Оккультизм в православии

Диакон Андрей Кураев

Оккультизм в православии

По благословению Преосвященного Ростислава,

епископа Магаданского и Чукотского

© Диакон Андрей Кураев© Фонд "Благовест", Москва, 1998СодержаниеОб автореПредисловиеАлександр Мень: потерявшийся миссионерЦерковная награда - проповедникам оккультизмаЕще раз об орденах и оккультистахКак меня критикуют - 1Если церковные ордена даются оккультистам, то что остается на долю православных?Отдел религиозного образования и катехизации предлагает заняться магиейКак меня критикуют - 2Вероотступничество как частное дело христианинаКак меня критикуют - 3"Экологическое мышление" новое слово для старого язычестваЦерковное не-отношение к валеологииВиктор Аксючиц под тенью оккультизмаВторое пришествие апокрифов: проповедь о "порче" вместо проповеди о ХристеВторое пришествие апокрифов 2Второе пришествие апокрифов 3Второе пришествие апокрифов 4Второе пришествие апокрифов 5Второе пришествие апокрифов 6Второе пришествие апокрифов 7Второе пришествие апокрифов 8Конец света в 1997 году: предсказание "православных" рериховцевКак меня критикуют - 4В ожидании меры пресечения...В защиту богословияПриложение: темная мистика православного игуменаОб авторе Диакон Андрей Кураев родился 15 февраля 1963 года в Москве, выпускник философского факультета МГУ, кандидат богословия, профессор Московского Свято-Тихоновского богословского института, миссионер, проповедник, публицист, автор многих книг и брошюр по православной апологетике в защиту чистоты христианского вероучения от экспансии тоталитарных сект и религиозного модернизма. Наиболее известные работы "Традиция, догмат, обряд", "Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии)", "Вызов экуменизма", "Протестантам о Православии", "Наследие Христа (Что не вошло в Евангелия?)" и другие."Оккультизм в Православии" очередная работа о. Андрея Кураева, вызванная к жизни современными внутрицерковными проблемами. Книга эта о проникновении псевдохристианских, оккультных и неоязыческих воззрений в Русскую Православную Церковь, о их несовместимости с христианством.Под предлогом просвещения мы зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние явно разумели.Преподобный Серафим СаровскийПредисловиеВсе ли было клеветой в атеистической критике церковной жизни? Да, в этих нападках были односторонность, преувеличенность, окарикатуренность. Но с другой стороны, ведь и вправду - будь все наши формально церковные предки подлинными христианами, не произошла бы катастрофа 1917 года... И среди тех антицерковных выпадов, в которых была доля реализма, находился упрек Русской Церкви по поводу того, что она, мол, так и не справилась с "двоеверием". Не атеисты открыли это печальное для Церкви обстоятельство. Собранные еще до революции этнографические материалы неоспоримо свидетельствовали о том, что народное сознание оставалось в известной степени полуязыческим[1].