ТРАДИЦИЯ. ДОГМАТ. ОБРЯД

273

Лосев А. Ф. Послесловие. // Хюбшер А. Мыслители нашего времени. М., 1962. С. 317.

274

Как ни странно, похоже Н. Бердяев по крайней мере иногда бывал трезвее о. Павла. Во всяком случае, однажды Бердяеву удалось резюмировать именно православное и церковное отношение к государству: "Я суровый государственник, потому что я религиозный пессимист, по мотивам аскетическим, и социальная мечтательность представляется мне развратом и нравственной распущенностью". — Бердяев Н. А. Письма М. Гершензону. // Вопросы философии. 1992, № 5.

275Staniloae D. Lе caractere statique et dynamique de la Tradition. Tessalonique, 1976, p. 268.276Шира С. Через детство в лоно Церкви. // Нью-Йорк Таймс. Недельное обозрение. 18–31 янв. 1994.277Лёзов С. Новый Завет и Голокауст. // Актуальные проблемы современной зарубежной политической науки. выпуск 3. Христианство и политика. М., ИНИОН. 1991, С. 153.278Лёзов С. Там же. С. 174.279Лёзов С. Там же. С. 163.280Лёзов С. Там же, С. 159.281Лёзов С. Христианство после Освенцима. // Актуальные проблемы современной… С. 185–186.282Лёзов С. Там же. С. 196.283Дудаков С. История одного мифа. М., 1993. С. 69.284Лёзов С. Национальная идея и христианство. // Там же. С. 122.285Софроний (Сахаров), арихимандрит. Видеть Бога как Он есть. Ставропигиальный монастырь святого Иоанна Предтечи в Эссексе, 1985, С. 230.286Staniloae D. Lе caractere statique et dynamique de la Tradition. P. 268.287Henri de Lubac. Paradoxes. P. 31–32.288Цит. Современные зарубежные исследования по философии и генезису науки (позднее Средневековье и Возрождение). Сборник обзоров. М., ИНИОН, 1980, С. 163–164.289Святой Василий Великий. Творения. М., 1846. Ч. 4. С. 291.290Святой Василий Великий. Творения. Ч. 4. С. 277.291Добротолюбие. Jordanville, 1966, Т. 5. С. 322–328.292Авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900. С. 33.293Сопоставление хода Тайной Вечери с традиционными пасхальными трапезами и молитвами иудеев См. Успенский Н. Анафора. // Богословские труды. № 13. М., 1975. и Буйе Л. Библия и Евангелие. Брюссель, 1988.294Булгаков С. Н. Свет Невечерний. М., 1994, С. 55.295Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. С. 215.296Святой Феофан Затворник. Письма. Вып. 1.??М. 6 1898. С. 209.297Ельчанинов Александр, свящ. Записи. Париж, 1986, С. 57.298Древний Патерик. М., 1899. С. 137.299Розанов В. Религия и культура. Т. 1. М., 1990. С. 386.300Розанов В. Уединенное. М., 1990. С. 75.301Преподобный Феодор Студит. Первое опровержение иконоборцев. // Символ. 1987. Париж, N. 18. С. 261.302Успенский Л. А. Вопрос иконостаса. // Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. N. 46. С. 253.303Сомов К. В. История христианства. М., 1990. С. 154.304Преподобный Иоанн Дамаскин. Третье защитительное слово об иконах. // Символ. 1987. N. 18. Париж. С. 230.305