священномученик Ипполит Римский-СЛОВО О ХРИСТЕ И АНТИХРИСТЕ-1. Так как ты усердно желал знать (ниже) предложенные

64. Когда это будет, возлюбленный, и когда одна седмина разделится на две половины и явится мерзость запустения, и когда два пророка и предтечи Господня совершат свое течение, и весь мир будет приходить уже к концу: что останется, как не явление с небес Господа и Спаса нашего Иисуса Христа – Бога, на Которого мы надеемся? Он сотворит сожжение мира (слич. гл.5) и праведный суд всем неверовавшим в Него. Ибо Господь говорит: «начинающим же сим бывати, восклонитеся и воздвигните главы ваши: зане приближается избавление ваше. И влас главы вашея не погибнет» (Лк.21:28, 18). «Якоже бо молния исходит от востока и является до запада, тако будет и пришествие Сына человеческого. Идеже бо аще будет труп, тамо собираются орли» (Мф.24:27–28). Труп этот был в раю: ибо там пал Адам. И еще говорится: тогда послет Сын человеческий «ангелы Своя и соберут избранные Его от четырех ветр небесных» (Мф.24:31). И Давид, предвозвещая суд и пришествие Господа, говорит: «от края небесе исход его, и сретение его до края небесе: и несть, иже укрыется теплоты его» (Пс.18:7). Теплотою же называет сожжение. И Исаия говорит: «идите люди мои, внидите в храмину вашу, затворите двери своя, укрыйтеся мало елико, дондеже мимо идет гнев Господень» (Ис.26:26). Подобным образом и Павел: «открывается бо гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков, содержащих истину в неправде» (Рим.1:18).

65. А о воскресении и царстве святых говорит Даниил: «и мнози от спящих в земный персти возстанут, сии в жизнь вечную, а онии в укоризну и в стыдение вечное» (Дан.12:2). Исаия говорит: «воскреснут мертвии, и возстанут еже во гробех: роса бо яже от тебе, исцеление им есть» (Ис.26:19). Господь говорит: «многие в тот день услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут» (Ин.5:25). Пророк говорит: «востани спяй, и воскресни от мертвых, и освятит тя Христос» (Ин.5:14). Иоанн же говорит: «блажен и свят, иже имат часть в воскресении первом: на него же смерть вторая не имат области: смерть вторая есть озеро огненное горящее» (Откр.20:6, 14). И опять Господь говорит: «тогда праведницы просветятся, яко солнце сияет во славе своей» (Мф.13:41). И скажет святым: «приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (Мф.25:34). К нечестивым же что скажет? «Идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его» (Мф.25:41), который уготовал Отец Мой. А Иоанн говорит: «вне же псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всяк творяй и любяй лжу» (Откр.22:15): ибо «часть» ваша в геенне огненной (Откр.22:21, 8). Подобным образом и Исаия говорит: «и изыдут, и узрят трупы человеков преступивших Мне: червь бо их не скончается, и огнь их не угаснет, и будут в позоре всякой плоти» (Пс.66:24).

66. А Павел апостол о воскресении праведных, пиша к Фессалоникийцам, говорит: «не хощу же вас не ведети о умерших, да не скорбите, якоже и прочие не имущий упования. Аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершия во Иисусе приведет с ним. Cue бо вам глаголем словом Господним, яко мы живущий, оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших: яко Сам Господь в повелении, во гласе и в трубе Божий снидете с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее: потом же мы живущий оставшии купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем» (1 Сол.4:13–7).

67. Сие тебе вкратце изложил я, Феофил, почерпнув (из Священного Писания), дабы ты, с верою соблюдая написанное и предварительно зная будущее, хранил себя непреткновенным пред Богом и человеками, ждуще блаженного упования и явления Бога и Спаса нашего (Тит.2:13), в котором воздвигший святых наших с ними возвеселится, прославляя Отца. Ему же слава в бесконечные веки веков. Аминь.