Философия свободного духа

[3] Но тем же духом проникнуто и православное «Догматическое богословие «Митрополита Макария.

[4] В замечательной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу «говорится:«Боязнь муки есть путь наемника. А Бог хочет, чтобы мы шли к Нему путем сыновним».

[5] См. прекрасную книгу Е. de Faye «Clement d'Alexandrie».[6] совпадение противоположностей (лат.).[7] Об этом хорошо говорит аббат Лабертоньер в книге «Le realisme chretien et 1'idealisme Grec» Шеебен говорит:«Gott ist von Ewigkeit her talig, er schaut sich Selbst und liebt sich Selbst».«Die Mysterien des Christentums» Остается непонятным, почему Бог сотворил себе другого.[8] бездна, пропасть, безосновное (нем.).[9] Сен–Мартен говорит:«La meilleure traduction qui puisse jamais exister de la. Bible, c'est 1'homme».[10] См.«Bohme's samtliche Werke». Herausg. von К. W. Schiebler. 1841, т. III.«Die drei Principien gottlichen Wesen».[11] См. т. IV.«Vom dreifachen Leben des Menschen». 3 Там же.[12] См. т. V.«Mysterium magnum». 5 Тaм же. 6 Там же.[13] В святоотеческой литературе можно указать лишь на «Пир десяти дев, или о Девстве «Св. Мефодия Патарского. Но у него глубоко лишь учение о девстве.[14]«Смысл любви «Вл. Соловьева — самое замечательное, что было написано о o любви. См. также гениальную и мало оцененную книгу Бахофена «Das Mutterrecht», исследующую мужское и женское начало в первобытной религии.[15] См. книгу Лютера «De servo arbitrio».[16] Об этом можно найти интересные мысли у Макса Шелера. См. его «Vom Umsturz der Werte». 1 Band «Zur Jdee des Menschen «и «Vom Ewigen im Menschen».[17] Бремон говорит об «Humanisme devot». См. его «Histoire Litteraire du sentiments religieuse en France», т. I.[18] Эта мысль подробно развивалась в моей книге «Смысл истории».[19] См. Е. Rohde «Psyche. Seelenkult und Unsterblichkeitsglaube der Griechen». Род показывает, как раскрывалась душа и ее бессмертие.[20] Некоторые западные учителя Церкви видели в мифе о Прометее языческое искажение идеи творения мира истинным Богом.[21] Фразер особенно настаивает на том, что магия предшествует религии.[22] См. интересную книгу томиста Garrigou‑Lagrange «Perfection chretienne et Contemplation selon St. Thomas d'Aquin et St. Jean de la Croix». Два тома.[23] Mysterium tremendum. R. Otto. 2 См.«Гимны».[24] См.«Гимны».[25] См.«Les oeuvres spirituelles de St. Jean de la Croix «1864[26] Божественное соединение (фр.).[27] Экхарт. Духовная проповедь и рассуждения.[28] Дюркгейм прав, когда считает религию фактом социальным и возводит ее к обществу.[29] См., напр.: Poulain «Des graces d'oraison. Traite de theologie mystique». Ему противоположен Sandreau «L'etat Mystique», послеставляющий другую школу.[30] Исходит это от Дионисия Ареопагита, но влиял он очень сильно на западную мистику.