Письма к провинциалу

Возникший в эпоху подавления альбигойской ереси Орден доминиканцев, или братьев–проповедников, долгое время был основной силой папства. Доминиканцы создали широкую сеть образовательных учреждений, в их ведении находились цензура и (начиная с понтификата Григория IX) инквизиция. Достаточно сказать, что членами Ордена были и Фома Аквинский, и Торквемада.

После выхода в свет книги Л.Молины Согласование между свободной волей и даром благодати (1588) начались яростные споры между сторонниками испанского иезуита и последователями Фомы Аквинского, в основном представлявшими доминиканский Орден. Страсти и взаимные обвинения достигли такой силы, что папа Климент VIII повелел прекратить дискуссию и обязал наиболее авторитетных теологов из обоих лагерей письменно изложить свои взгляды. Для окончательного решения вопроса была образована специальная конгрегация кардиналов (Congregatio de auxilhs), работа которой длилась 9 лет — со 2.01.1598 по 28.08.1607. После 77 заседаний книгу Молины решено было подвергнуть цензуре за содержащиеся в ней 20 некатолических тезисов. Двое кардиналов отказались ставить свои подписи под этим заключением. Окончательное решение должен был принять папа, но поскольку он хотел лично разобраться в сути вопроса, то с 20.03.1602 дискуссии возобновились и стали проходить в его присутствии. Они были столь ожесточенными, что многие их участники в прямом смысле лишались сил и им приходилось уступать место в зале другим представителям своей партии. Так и не успев определиться с решением, папа Климент VIII умер. В понтификат Павла V состоялось еще 85 заседаний, также не приведших ни к какому итогу. Тогда конгрегация была распущена, а лапа позволил каждой из сторон впредь свободно отстаивать свои взгляды, приказав воздерживаться от оскорблений в адрес друг друга. В целом от всех этих событий в выигрыше остались иезуиты, получившие возможность свободно проповедовать мо–линизм.

Песочные часы.

Т.е. без дальнейших рассуждений соглашается с мнением другого. — В знак согласия снимали берет.Слово довлеющий происходит от устаревшего глагола довлеть, т. е. быть достаточным, хватать. Во французском языке sufficant (эквивалент русского прилагательного доячеющий) также выражает смысл полной достаточности. обладания безусловной и непосредственной способностью удовлетворять какую–лнбо потребность.Фома Аквинат был доминиканец.Быт 12: 3.См. напр. Ис. 1 21–26: Иер 31:31.Ин. 1 17.Рим. 4: 4–5; 11 6; 12: 3.Тема благодати подробно разработана Августином в работах 90–х гг IV в, (см. Исповедь; О различных вопросах к Симплициану).Имеются в виду Проспер Аквитанский (см. прнм 13 к 17–й Провинциалии), а также средневековые последователи Августина, из которых самым крупным был Иоанн Скотт Эрнугена (810–877).См. прим. 3 к Примечаниям Николя к 4–му Письму.Doctor angdicus.Бл. Ав1устин.