Русская средневековая эстетика. XI‑XVII века

Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1971. С. 405, 406—407, 411.

Позиция автора по этому вопросу изложена в статьях: О предмете истории эстетики//Античная культура и современная наука. М., 1985. С 295—303; К вопросу о древнерусской эстетике II Старобългарска литература. Кн. 16. София, 1984. С. 18—25; сокращенный вариант этой статьи см.: Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. С. 303—311.

Эстетические аспекты фольклора привлекают внимание наших ученых, однако нельзя сказать, что их не ожидают здесь новые открытия. См.: Гусев В. Е. Эстетика фольклора. М., 1967; Пропп В. Я. Фольклор и действительность. М., 1976; Он же. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986; Лазутин С. Г. Поэтика русского фольклора. М., 1981.Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X‑XVI веков: Эпохи и стили. Л., 1973. С. 34.Д. С. Лихачев отмечает в целом «пять основных направлений культурных влияний на восточных славян…» (там же, с. 17).Рыбаков Б. А. Из истории культуры Древней Руси. С. 9.Там же. С. 10.Там же. С. 11.Гудзий Я. К. История древней русской литературы. М., 1966. С. 24.Demus О. Byzantine Art and the Wfest. N. Y., 1970. P. 240.Флоренский П. Собр. соч. Т. 1: Статьи по искусству. Париж, 1985. С. 67.Ср.: Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X‑XVII веков. С. 34.Собрание писем царя Алексея Михайловича с приложением Уложения сокольничья пути. М., 1856. С. 126.См.: Забелин Я. Е. Черты русской жизни в XVII‑м столетии//Отечественные записки. 1857. Январь. С. 339.Буслаев Ф. Я. Соч. Т. 2. СПб., 1910. С. 423—424, 429.См.: Шохин К. В. Очерк истории развития эстетической мысли в России (древнерусская эстетика XI‑XVII веков). М., 1963.См.: История эстетической мысли. Т. 1. Древний мир. Средние века. М., 1985. С. 401—438.Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986. С. 33.См.: Седов В. В. Восточные славяне в VI‑XIII вв. М., 1982; Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981; Он же. Язычество Древней Руси. М., 1987.Подробнее см.: Фамицин А. С. Божества древних славян. СПб., 1884; Иванов В. В., Топоров В. Н. Славянская мифология//Мифы народов мира. Т. 2. М., 1982. С. 450—456 (там же и библиография); Попович М. В. Мировоззрение древних славян. Киев, 1985.Многие из них собраны в работе: Галъковский Я. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 2. М., 1913.См.: Афанасьев А. Я Древо жизни: Избр. статьи. М., 1983. С. 60 и сл.См. там же. С. 88, 283 и др.См.: Гильф. III 219, II 77. Онежские былины цит. по: Онежские былины, записанные А. Ф. Гильфердингом летом 1871 года. Т. I‑III. М.; Л., 1949— 1951 (с указанием в скобках тома, номера былины и в случае необходимости страницы).Былины. Л., 1957. С. 54.Там же. С. 47.См. там же. С. 366—373; другой вариант: Былины. Л., 1986. С. 284—290.Былины. 1986. С. 287.Былины. 1957. С. 57.Там же. С. 75—76.