Драма Иова

Там же – Стр. 540.

Нетрудно заметить, что в мировоззрении Rilke место Христа–Логоса занимает Орфей и что христианские взаимоотношенния Вечного Логоса с миром перенесены на этого мифологического бога. Как Христос своим словом обновит бытие, так и Орфей словом своей песни обновляет его. На земле, которой коснулась песнь Орфея, как и в преображенном могуществом Христа мире, все объединяется в единстве и согласии. Разве не напоминает сонет Rilke, где он говорит о животных («Тот, кто завывал и кто ревел, – он был для них ничтожен»), которых коснулась песнь Орфея, пророчества Исайи, что ягненок будет лежать рядом со львом. Орфей – это натуралистический спаситель мира. Это Христос от мира сего, который приходит не из другого потустороннего мира, но из нашего внутреннего. Он несет не страдание, но слово поэта, которым спасает землю, возвращая ее в первоначальное ее бытие. В этом нет ничего удивительного, ибо по прохождении двух тысячелетий всякий «спаситель» приобретает черты Христа (замечание автора – А. М.).

Was ist Metaphysik? – Стр. 46.

Sein und Zeit – Стр. 5.Срв. – Über den Humanismus – Frankfurt a. M. – 1949 – Стр. 29.«Да возрадуются» (лат).А. Мицкевич. – Дзяды – Избранние сочинений – Т. 3 – Москва – 1952. – Стр. 158.Там же.Там же. – Стр. 161-162.Там же.– Стр. 162.Там же.– Стр. 163.Ефм же – Стр. 165.Там же. – Стр. 165.Там же. – Стр. 166.Там же – Стр. 160.Там же. – Стр. 159.Р. М. Рильке. Дуинские элегии (элегия вторая). – Избранные сочинения. – Москва – 1998 – Стр. 510-511.Там же. – Элегия восьмая. – Стр. 527- 530.Der Mensch. Seine Natur und seine Stellung im Kosmos – 1940 – Стр. 426.Срв. Sein und Zeit – Стр. 126-127.Срв. – Sein und Zeit – Стр. 52–53.Р. М. Рильке. Избранные сочинения. – 1988 – Стр.516.Там же – Стр. 529.Там же.Там же – Стр. 527.«ненавижу толпу простолюдинов» (лат.)Больнов (Bollnow) Отто Фридрих (1903-19?) – немецкий философ, теоретик педагогики, последовательфилософии жизни.Existenzphilosophie – Стр. 426.Р. М. Рильке. Избранные сочинения. – Стр. 551.Р. М. Рильке. Элегия девятая. – Избранные сочинения – 1998. – Стр. 531.«Трезвитесь, бодрствуйте» (лат.).Р. М. Рильке. Избранные сочинения – 1998. – Стр. 510-512.La notion du temps. – In: Philosophia perennis – II – 1930. – Стр. 860.Боэций (Boethius) Аниций Манлий Торкват Северин (около 480-524) – позднеримский философ, теолог, поэт.Ницше (Nietzsche) Фридрих (1844-1900) – нем. философ, представитель иррационализма и волюнтаризма, поэт, родоначальник направления философии жизни.То, что произведение культуры не является реальным бытием, но только знаком и символом, относится к темам философии культуры. Данную тему автор развил в своей студии «Сущность и существование произведения культуры», которая находится в рукописи (замечание автора – А. М.). Есть основание предполагать, что упоминаемая автором работа так и осталась в рукописи, хотя в своих статьях он часто обращался к этой теме (замечание переводчика – Т. К.-М.).Р. М. Рильке. Избранные сочинения – 1998. – Стр. 526.Там же – Стр. 527.