Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского

Hefele. Op. cit. Bd. I. S. 81-82.

563

Послание Фирмилиана к Киприану. См.: Творения св. Киприана в русском переводе. Т. II. С. 324-338. Фирмилиан упоминает здесь только о соборе в Иконии (С. 328), но можно думать, что и Синнадский собор происходил около того же времени; св. Дионисий в послании к Филимону (Евсевий. Церковная история. VII, 7) оба собора называет вместе.

564

Евсевий. Церковная история. VII, 2-3.

565Ср.: Döllinger. Hippolytus und Kallistus. Regensburg, 1853. S. 189-194.566' 58-е письмо, к Квинту, и 60-е письмо, к Юбаяну. См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 278-279,300-301.56758-е письмо св. Киприана, к Квинту, и 61-е письмо, к Помпею. См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 279, 310. Ср. послание св. Дионисия к Филимону у Евсевия (Церковная история. VII, 7).56858-е письмо св. Киприана, к Квинту, о крещении еретиков. См.: Там же. С. 278.56960-е письмо св. Киприана, к Юбаяну, где св. Киприан сообщает о постановлениях первого и второго Карфагенских соборов по вопросу о крещении (Там же. С. 284). То же постановление утверждено было и на третьем Карфагенском соборе. См.: Sententiae episcoporum LXXXVII de haereticiis baptisandis. Migne. PL. T. III. 1844. Col. 1052-1078.57058-е письмо св. Киприана и другие письма по вопросу о крещении еретиков. См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 278,281,283,310 и др.57162-е письмо св. Киприана, к Магну, о крещении новациан. См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 311—324.57260-е письмо св. Киприана, к Юбаяну, где св. Киприан сообщает о постановлениях первого и второго Карфагенских соборов по вопросу о крещении (Там же. С. 284). То же постановление утверждено было и на третьем Карфагенском соборе. См.: Sententiae episcoporum LXXXVII de haereticiis baptisandis. Migne. PL. T. III. 1844. Col. 1052-1078.573Эту мысль мы встречаем не только в послании Киприана к Стефану (см.: Творения св. Киприана. Т. И. С. 284), но и в послании к Магну (Там же. С. 324), и в послании к Юбаяну (Там же. С. 300-301), и в речи св. Киприана на третьем (по вопросу о крещении) Карфагенском соборе, в которой св. Киприан приглашал собравшихся епископов свободно высказать свои мнения, «не осуждая никого и не лишая права общения, хотя бы кто мыслил и неодинаково с другими». Sententiae episcoporum LXXXVII de haereticiis baptisandis. Migne. PL. T. III. Col. 1053-1054.574См. у Питры. Analecta sacra. Т. IV. P. 170,413-414.575До избрания на епископскую кафедру Рима Стефан был архидиаконом (См.: Acta sänctorum. Ed. Carnandet. Augusti tomus primus. Parisiis et Romae, 1867. P. 115), тогда как Дионисий Римский служил Церкви и в сане пресвитера {Евсевий. Церковная история. VII, 7). Если предположить, что Дионисий Римский получил сан пресвитера еще до избрания Стефана в Римские епископы, то для нас понятно будет и то, почему имя Дионисия в надписании рассматриваемого письма поставлено ранее имени Стефана.576