Евхаристия

707. Grondijs, op. cit., pp. 83-87, 96.

708. LEW, p. 341.

709. А. Дмитриевский. «Описание литург. рукописей», т. II, стр. 170.

710. Ibid., стр. 150.

711. Ibid., 262.

712. Ibid., 612.

713. Ibid., 475.

714. Ibid., 817. 715. Op. cit., p. 57. 716. ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. 717. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. 718. «Святый Грааль» в: «Путь», N 32, 1932, стр. 4. 719. Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. 720. M. P. Gr. T. 119, col. 667; 126, col. 61. 721. Grondijs, op. cit., pp. 118-119. 722. Grondijs. op. cit., pp. 81-82. 723. Grondijs, op. cit., pp. 123-124. 724. M. P. Gr. T. 150, col. 449 D - 452 A. 725. Expositio de divino Теmplo, cap. 94. 726. Булгаков. «Наст. книга», стр. 910. прим. 123. 727. Булгаков. «Наст. книга», стр. 794. 728. «Собрание мнений», том IV, стр. 122-123. 729. и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 730. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. 731. Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. 732. говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. 733. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 734. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 735. Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. 736. Историческое происхождение обычая «запивать» после причастия, по-видимому, нужно относить к началу V века. На соборе «при Дубе» (403 года) Златоусту было в числе других обвинений предъявлено, что он после Литургии на архиерейском троне ел мучную лепешку (παστίλοή). Проф. А. Лебедев считает, что Златоуст завел церковную практику запивать теплотой причастие и вкушать часть просфоры или маленький хлебец, «пастилион» (Проф. А. Лебедев. «Церковно-исторические повествования общедоступного содержания». Москва, 1900, стр. 169-170). 737. Булгаков. «Наст. книга», стр. 798, прим. 1. 738. Brightman, LEW, pp. 25, 30. 739. Apolog., cap. 65. 740. M. P. Gr. T. 61, col. 200. 741. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?