Дервас Читти Град Пустыня

229

G Am. Nitr. 1. Ср. с вопросом, на который преподобный Иоанн Лествичник не дает ответа: почему среди жителей святой Тавеннисиотской обители не так много светильников как среди обитателей Скита? P. G. 88,1105с.

230

Ер. Am. с. 35(120.26).

231Н. L. с. 18(47. 23).232Ibid. (47. 24, 56. 15). См. также с. 20 (63.13), где Макарий рассказывает Павлу Фермийскому, что он вот уже шестьдесят лет совершает «по сто положенных молитв».233Ibid, с. 17(43. 11).234Он крестился за шестьдесят лет до своей кончины Н. L. с. 18 (58. 34). Созомен, Η. Ε. III. 14. 3, пишет, что он стал священником позже, нежели его египетский тезка, то есть после 340 года.235Н. L. с. 18(48.26). ,48236Ibid. (48.1724).237Ibid. (48. 2549. 8).238Ibid. (52. 153. 13). В начале следующего столетия в Сирии святой Симеон Столпник, который в ту пору был совсем еще молодым человеком, вызвал подобную же реакцию братии своей чрезмерной аскезой.239Ср. с историей, изданной Draguet (Le Museon 70, pp. 267306) из MS. V&t. 2091, ff. 9Г10Г, где она входит в Н. L. с. 7 и да простит меня Draguet представляется ничуть не более (но и не менее) достоверной, чем вся прочая рецензия В «Лавсаика». См. также историю в V. С. S1 pp. 35 (и S3 pp. 669).240Η. i.e. 18(51. 1016).241Ibid, с. 17(43. 16).242G Mac. Aeg. 2.243G Mac. Aeg. 4 и 20.244G Chaeremon.245H. L. c. 17(44. 13).246G Mac. Aeg. 7; Joh. Col. 6, 35; Esaias 5; Isaac Cell. 4, 7; Pior 1; P. J. XIV. 14.247G Mac. Aeg. 14.248G Mac. Aeg. 13.249G Mac. Aeg. 39. 162GOlympius 1.250См. Evelyn White, History of the Monasteries of Nitria andofScetis, с. VII.251G Mac. Aeg. 33.252G Mac. Aeg. 3.253Cass. Coll. X. 2.254Evelyn White, History, с. VII.255V. P. G' c. 120; Greg. Naz. Or. XXI, cc. 279; Festal Index A. D. 346.256Ath. Hist. Ar. с. 25.257Это произошло за сорок восемь лет до посещения его Палладием, которое, скорее всего, приходилось на 394 г. Н. L. с. 35 (105. 16).258Ер. Am. с. 2.259KP.G'cc. 12731.260К Л G'c. 134.261Ер. Am. с. 7(100. 2530).262Ibid., с. 17(106. 5).263Ibid. с. 30.264Jerome, Chronicle (ed. Helm), p. 240 (A.D. 356) PL. 27, 687. Эта дата подтверждается в написанном в 356 году послании Серапиона Тмуисского ученикам Антония, сохранившемся на сирийском и армянском языках и опубликованном Draguet (см. Le Museon 64 (1951), pp. 125).265VA. cc. 912 (972b973a).