Дервас Читти Град Пустыня

294

HL. cc. 1011 [12].

295

H. L. с. 1 (16. 68); Socr. Η. Ε. IV. 23.

296

Jerome, Ep. 127. 5.297G Mac. Aeg. 33. Серьезно вопрос о происхождении ДеирБарамус (ДеирэльБарамус) рассматривается в работе Evelyn White, History, с. VII. 3 (pp. 98107).298Bas. Ep. 223. 2 (337D).299См. Studio Anselmiana 38 (Antonius Magnus Eremita), Garitte, Le Texte grec et les version anciennes (особенно pp. 56), и Chr. Mohrmann, Note sur la version latine la plus ancienne (pp. 35—44).300Sulpicius Sevems, Vita Martini c. 6 свидетельствует о том, что Марти н устроил monasterium в Милане еще до возвращения Илария. Евсевий Веркельский, ставший в 345 году епископом, установил в своем доме монашеские порядки еще до изгнания (355) Ambrose, Ер. LXIV. 66.9301Монашеское движение с самого начала подвергалось критике. См. ConsultationesZacchaeiet Apollonii, P. L. 20.10711166; ed. Morin, Florilegium Patristicum, fasc. 39 (1935).302Jer. Ep. 3; Rufinus, Ap. adAnast. II. 12.303H. L. c. 46 (134.13) [101].304Ibid., c. 10 (30.423).305Ibid., c. 18 (57.413) [19].306Socr. Η. Ε. IV. 22; Soz. Η. Ε. VI. 19; Theod. Η. Ε. IV. 2022.307H. L. c. 46; Paulinus, Ep. 29,11 [101].308Ruf. HE. II. 4.309Ruf. Η. Ε II. 6; Socr. Η. Ε. IV. 36; Soz. Η. Ε VI. 38; Theod. Η. Ε IV. 23310Ruf. Η. Ε. II. 3; Socr. Η. Ε. IV. 22 и 24; Soz. Η. Ε. VI. 20.311Jer. Chron. (ed. Helm), p. 248 (P. L. 27, 697); Oros. Hist. adv.Pag. VII. 33 (PL. 31,1145).312S. Mazzarino, Aspetti SocialidelIVSecolo (1951), p. 429, n. 92 считает, что закон, о котором здесь идет речь, относится к 376 году и не должен ассоциироваться с приведенными выше датами.313Ruf. Η. Ε. II. 78.314Чет.Ер. 4. 2; Η. L. с. 46.315С. /. IV. 24, XII. 33. В первом цитируемом пассаже автор прямо обращается к монахам (μονάζοντες). Ученые делали из этого вывод, что аудитория святого Кирилла не ограничивалась одними катехуменами и что здесь присутствовали и крещеные. Однако коптские Жития Пахомия свидетельствуют о том, что в ту пору монах мог быть и катехуменом КС. В°сс.81, 193.316Н. L. с. 44; ср. Ruf. Η. Ε. II. 28.317P. G. 26, 1167.318Basil, Epp. 258 и 259.319Η. L. с. 38 [72].320P. G. 40, 1272—1274л (на деле, главы эти представляют собою гл. 614 его «Слова деятельного»). Кассиан меняет местами печаль (tristitiä) и гнев.321См. Guillaumont, Les 'Kephalaia Gnostica' d'Evagre le Pontique (1962) и представленную в этой работе обширную библиографию (pp. 33947).322Jer. Ер. 108 (ср. также Ер. 46, Apol. с. Ruf. III. 22).323Η. L. с. 1.324Butler, Lausaic History, II, App. V. ii.325Η. L. с. 2.326Ibid., с. 7.327Ibid., (25. 10).328Ibid., с. 18(47. 24).329Ibid, с. 38 (122. 15) [72]; см. Butler, App. V. ii, etc.330Jer. £־л 51.331