Споры об Апостольском символе

Cod. Theod. XV, 1,3.

Евсевий. Жизнь Конст. II, 24–43.

Chron. Pasch. 01. 277, 3; Аноним Бандурия, 3.

Reitmeier. Disquisitio in Zosimum ejusque fidem (в предисловии к боннскому изданию Зосимы). Но особенно хорошо: Ranke. Weltgesch. IV, 2.Аноним Бандурия, 13.Zosimi Historiae. Lib. II, 29. Ср.: Lib. IV, 36.Жизнь Константина, III, 48.De civitate Dei, V, 21.После всего сказанного само собой теряет значение замечание Буркхардта (S. 360): «Без сомнения, с ведома Константина сенат даже в 331 г. восстанавливает обрушившийся храм Конкордии». При этом Буркхардт ссылается на издание надписей Грутера, в котором помещена одна надпись, касающаяся восстановления указанного храма. Но если читать надпись беспристрастно, то увидим, что в ней ничего не говорится ни о том, что Константин содействовал предприятию, ни о том, что он разрешал его. Видно одно то, что восстановление храма было во время Константина — и только.Жизнь Константина, IV, 37–38.lustin. Ар. I, 21; Theoph. ad Aut. 1,11; Tertull. Apol. 33–34; Ad Nat. I, 17.Жизнь Константина, IV, 16: «Запретил законом ставить изображения своего лица в языческих храмах, чтобы и самая живопись ни одним оттенком не осквернялась заблуждением отверженных».Varro (apud Gellium. IV, 7): non omnes aedes sacras templa esse. Cf.: Mommsen—Marquardi. Romische Staatsverwalt. 1 Aufl. Bd. III. S. 142, 259.Cod. Theod. IX, 16, 1.Жизнь Константина, II, 24–43.Berichte der konigl. sachs. Gesellschaft d. Wiss. zu Leipzig, 1850. S. 212.В дальнейшей речи Шультце входит в некоторые подробности относительно Спеллонской надписи, но как ни интересны его разъяснения в научном отношении, мы не осмеливаемся изложить их, так как они слишком специальны и любопытны далеко не для каждого.Впервые опубликовано в журнале «Православное Обозрение». 1890. Т. 1. С. 72–99.Разъяснение Герреса относительно Лициниана обстоятельно разобраны тем немецким ученым, доводы которого изложены ниже, в III главе нашей статьи.Что говорит Геррес о Криспе и его казни, это прекрасно разобрано другим немецким ученым. См. III главу нашей статьи.Нужно помнить, что это слова язычника. Из дальнейшей речи Зекка видно, что он не придает этому сказанию, поскольку оно касается матери Константина, никакого значения.Русские церковные историки не отвергают факта казни Константином жены и сына; так поступают профессора: А. П. Лебедев (в сочинении «Эпоха гонений на христиан») и Ф. А. Курганов (в работе «Отношения между Церковью и государством в Визант. империи»).Впервые опубликовано в журнале «Православное Обозрение» за 1885 г. Т. 3. С. 121–155.По теперешнему нашему курсу на золото, которого (курса) мы по возможности держимся в наших вычислениях.Лихва — рост, проценты (др. — русск.), обычно в выражении: с лихвой. (Прим. Ред.).Пособиями автору служили следующие сочинения: Uhlhorn. Die christliche Liebesthati'gkeit in der alten Kirche. Zweite Auflage, 1882; Funk. Handel und Gewerbe in christlichen Alterthum / / Theol. Quartalschrift. 1876. Heft 3; Lecky. Sittengeschichte Europas von Augustus bis auf Karl den Grossen. 1879; Фридлендер. Картины римских нравов (рус. пер., 1873); Pressense. La vie ecclesiastique, religieuse et morale des Chretiens aux II et III siЈcles. Paris, 1877. Тон статье задает Uhlhorn.