Православие и современность. Электронная библиотека

Как видите, теория о перевоплощении учит совсем не тому, что мы находим в Слове Божием, внушает нам мысли, которые нам, христианам, разделять невозможно и не потому, что мы к ним не привыкли, а главным образом потому, что евангельския мысли на ту же тему - о спасении человека - гораздо логичнее, глубже, понятнее, естественнее, утешительнее.

И что всего важнее, что кто склоняется к признанию перевоплощения тот в такую же меру уходит от Христа-Спасителя. Если возможно спасение чрез ряд перевоплощений, то Христос не нужен, не нужна вся евангельская история о Его воплощении, Его жизни, смерти и воскресении, не нужна Его Церковь - и вообще не нужно христианство.

Нам совершенно ясно, что принять теорию перевоплощения и остаться христианином - невозможно. И моя сегодняшняя речь имеет своей целью раскрыть пред вами эту истину, предостеречь вас, указать, что нет иного имени под небом, Которым бы можно было нам спастись, кроме имени Господа нашего Иисуса Христа, Которому да будет от нас слава ныне и в бесконечные веки. Аминь.

Внешний Облик Христа

Странное совпадение: почти одновременно пришлось прочесть три статейки, разными авторами написанные, но касающияся почти одной и той же темы; во всяком случае в них есть нечто общее

В "Родных перезвонах" И. Сургучов несколькими словами рисует картинку - в парижском антикварном магазине один американец смотрит старинные иконы. От иконы Строгановского письма, изображающей трех святителей, пренебрежительно отворачивается

Это, - говорит он, - дряхлые старики, и это в Америке никого не интересует. Америка любит свежесть и молодость. Но когда взгляд его падает на икону св. Георгия Победоносца, то он с удовольствием готов приобрести ее. - Это очень хорошо: в этом есть что-то спортивное! Вторая статейка из греческого православного журнала "Ологос" под названием "Иисус не был хрупким созданием". В ней автор из обстоятельств жизни Христа в доме Иосифа-плотника выводит, что Он, несомненно, занимался тем же делом; а ремесло плотника, в особенности палестинского, где почти вся жизнь простого человека протекает под открытым небом, требовало крепких мускулов, могучей груди и вообще плотной комплекции. Потом, когда Спаситель выступил на проповедь, ежедневное общение с людьми, многочасовые речи к тысячам желавших Его слушать, внимание к каждому, ищущему хотя бы прикоснуться к Его одеждам, снисхождение даже к детям, тянущимся за Его благословением - все это требовало не только больших духовных сил, но и физической крепости. Еще больше их требовалось, если вспомнить, что Он был постоянно окружен фарисеями и книжниками. Об их недоброжелательстиве Он знал и очень часто слышал их каверзные вопросы, на которые тотчас же должен был отвечать. И это непрерывное нервное напряжение, эта трата нервных сил должны были пополняться из физически крепкаго организма. Автор заключает, что всякое изображение, рисующее Христа хрупким и слабым существом, не только не соответствует Евангелию, общецерковному преданию и здравому смыслу, но и непочтительно в отношении к Господу Иисусу Христу. Наконец, третья заметка, принадлежащая перу популярного в Америке духовного писателя Н.В. Пил (Norman V. Peale), озаглавлена "Плотничьи инструменты". В ней автор говорит, что многие из нас выросли с неверным в душе образом Христа: признаем Его божественность, но не соединяем с ней силы, мужества, мужественности; что такия слова, как "Lamb" или "gentle" в приложении ко Христу, дают неверное направление нашему воображению и что многие художники из за этого рисуют Христа в слишком женственном облике.