Новомученики балканские

Палач выстрелил мученику в спину из винтовки, и кровь хлынула из раны, а мученик остался на коленях, непреклонный, как будто он не пострадал. Увидев это, палач крикнул ему грозным голосом:

– наклони свою голову.

Мученик наклонил ее, и палач, то ли по неумению, то ли из—за жестокости, чтобы он дольше мучился, ударил кинжалом по шейной кости с такой силой, что еле смог вынуть кинжал. Но мученик все же не упал, стоя, как и прежде, на коленях. Во второй раз, ударив несколько ниже, палач опять с силой вынул кинжал, но мученик все стоял на коленях и еще имел силу сказать: "Господи, Иисусе Христе..." После этого палач вытер кинжал и, ударив мученика ногой в спину, повалил его навзничь. Затем, став коленями на его плечи, он взял святого, как закалываемую овцу за подбородок, и продолжительное время резал ножом по его шее, так что можно было видеть куски мяса, отрезаемые от шеи мученика. И, наконец, после долгих мучений, палач его обезглавил. И самое удивительное было то, что до последнего своего вздоха мученик не переставал произносить имя Господа Иисуса и Его Пречистой Матери.

Его мощи были погребены в алтаре храма святого Георгия, справа от престола. Так святой Георгий новомученик Хиосский пополнил сонм святых мучеников, которые являются основанием Церкви и исполнением Евангелия. Об этом поется в церковных песнопениях: "Мучеников Божественный личе, Церкви основание, Евангелия исполнение".

Их же молитвами Господь да помилует всех нас.

2 января 1770 года принял мученическую кончину святой Георгий (Зорзис )

Сей блаженный раб Христов Зорзис происходил из христианской семьи. Он был куплен в детском возрасте в рабство одним агарянином, который обратил его в ислам. Через некоторое время его хозяин умер, а он остался в магометанской вере до восьмидесятилетнего возраста, живя без жены. Он жил мирно в одном доме, продавая и покупая разного рода вещи, не зная другого языка, кроме турецкого. Находясь уже в глубокой старости, он однажды, вышедши из своего дома, пошел к местному судье, снял с себя чалму, какую носил, и отдал ее судье со словами:

– Я родился христианином и умру христианином. Зорзис мое имя, и Зорзисом я умру.Судья, видя в нем такую перемену, а также его старость и седую его бороду, сказал:– Что ты, Сали (таково было его агарянское имя)? Ты, брат, сошел с ума что ли?Мученик же ответил:– Христианином, христианином, христианином я хочу умереть.Судья опять спросил его, зачем он это делает. Мученик сказал:– потому что я христианин.В конце концов его посадили в одну комнату до тех пор, пока не одумается.На следующий день его вывели на допрос и, обнаружив, что он исповедует Христа, сказали, что будут вынуждены его убить. Мученик же ничего не говорил, кроме того, что он христианин, поскольку он по природе был неразговорчивым. На третий день судья, обнаружив его твердым в Христовом исповедании, передал его знакомым янычарам, которые взяли его, чтобы вести к месту казни, и по дороге жестоко били. Святой молча и мужественно все это перенес. Еще не дойдя до мастерской, где было намечено повесить святого, янычары набросили ему веревку на шею и начали его принуждать произнести салавати . Сей же блаженный сжал свои губы со всей силы, какую имел, чтобы не проронить ни звука, за что получил новые раны. Янычары водили его по базару, чтобы опозорить, причиняя многочисленные мучения. Наконец его привели на место, называемое пармаккали, где опять, запугивая ножами, принуждали произнести салавати, и поскольку старец не хотел, то ему показали один палец, говоря: "сделай и ты так же, поскольку один Бог". Мученик же сжал свои ладони со всей силой, так что невозможно было их рассоединить и, не желая смотреть на янычар, отвернулся к стене. Затем его побили и повесили, но после опять спустили в надежде, что он покается. Но видя его непреклонность, его повесили окончательно, и так его святая душа отошла в райские селения и приняла мученический венец. Его же молитвами да сподобимся и мы Царствия Небесного.Лета 1774, 5 февраля принял мученическую кончину святой Антоний АфинскийСей новоявленный мученик Христов был родом из знаменитых Афин, его же родители, Митрос и Каломира, были людьми бедными и неизвестными. Воспитанный ими во благочестии и выучив Закон Божий, в возрасте двенадцати лет, Антоний, который не мог безучастно смотреть на бедность родителей, не зная никакого ремесла, нанялся на работу к неким албанским туркам, которые в то время были в Афинах. Из получаемого жалования он уделял некоторую часть своим родителям.В 1768 году, когда ему минуло шестнадцать лет, русская армада пришла в Пелопоннес, его хозяева поехали грабить и порабощать христиан Пелопоннеса, Антоний последовал за ними. Там он был продан в рабство своими хозяевами неким агарянским эмирам, которые разными мучениями принуждали его к принятию ислама, но не добились успеха. Его взяли в турецкую армию, которая тогда находилась на реке Дунай, и там блаженного Антония пять раз перепродавали от одних хозяев к другим, и все они по очереди пытались обратить святого в свою веру, как уговорами и наградами, так и угрозами и разными мучениями, но тщетно трудились, поскольку доблестный Антоний был крепко утвержден во благочестии.В конце концов его продали за сорок грошей одному православному христианину, меднику по ремеслу, вместе с которым Антоний поехал в Константинополь, где у медника был дом и мастерская, и там святой пошел к духовнику и, исповедав свои согрешения, с сокрушенным и смиренным сердцем причастился Божественных Таин в церкви cвятителя Николая в Тумбьяли.Антоний усердно служил своему господину как благодарный раб. Однажды святой увидел сон, предвещавший мученическую кончину, в котором ему явилась прекрасная Госпожа, Которая обещала ему помогать и укреплять во всякой нужде и заповедала ему не бояться, но мужественно терпеть. Сказав все это, Она покрыла его Своим покровом. Проснувшись, святой рассказал сон своей госпоже и заключил, что ему предстоит мученичество за Христа. Госпожа посоветовала ему, чтобы он не придавал значения никаким сновидениям. Когда же рассвело, он пошел в мастерскую своего господина, как обычно. Мимо проходил его прошлый хозяин агарянин (который был тысячником и богачом), и, узнав Антония, стал поносить его за то, что он ушел без его ведома, за то что он, будучи турком, опять стал христианином, тотчас представив других свидетелей, которые, бросившись на него, поволокли его к верховному судье Мурату Мулану, обвиняя в том, что он отрекся от принятого им ислама.