Пять путей к сердцу ребенка

Смилетняя Кристал очень слабенькая. Она часто болеет. «Я знаю, что мама любит меня. Она помогает мне делать уроки. Когда надо идти к врачу, она всегда отпрашивается с работы. А если я болею, она готовит мой любимый суп».

Двенадцатилетний Брайен живет с мамой и младшим братом. Ему было шесть, когда родители развелись. «Мама любит меня, она обо мне заботится. Каждый вечер она помогает мне готовить уроки, пришивает пуговицы, кормит нас ужином. Она — медсестра. Ей приходится много работать, чтобы мы ни в чем не нуждались. Наверное, папа тоже меня любит, но он редко нам помогает».

Джуди — четырнадцать лет. Она отстает в развитии и ходит в спецшколу. Вот что она рассказывает: «Мама помогает мне заправлять постель, гладит мои платья, потому что она очень любит меня. Вечером она делает со мной уроки, рисует».

Мелани тоже четырнадцать. Она старшая в семье. «Я знаю, что родители меня любят, потому что они столько всего для меня делают. Недавно у нас в школе ставили спектакль, и мама сама сшила костюмы для меня и для двух моих подруг. Она все умеет, я так ею горжусь. В этом году у нас началась алгебра, папа каждый вечер занимается со мной, объясняет, как решать задачи. Представляете, он до сих пор помнит все эти жуткие формулы!»

Кристал, Брайен, Джуди и Мелани «говорят» на «языке помощи». Они знают: родители заботятся о них, помогают им, потому что любят. Если «язык помощи» понятен и вашему ребенку, старайтесь чаще помогать ему и его друзьям, тогда он увидит вашу любовь.

Глава седьмая. Как узнать верный путь к сердцу вашего ребенка

Вот мы и рассмотрели подробно все пять языков любви, послушали, что говорят дети о каждом из них. Вы уже узнали, какой путь ведет к сердцу вашего ребенка, или по–прежнему не уверены и теряетесь в догадках? Чтобы определить, на каком языке он говорит, понадобится время. К счастью, подсказок много. В этой главе мы дадим их вам.

Однако прежде давайте еще раз уточним, для чего мы начинаем эти поиски. Если мы говорим на «языке», понятном ребенку, он чувствует нашу заботу, его сердце наполняется любовью. Он становится послушнее, реже капризничает. Он уважает родителей, их слово для него — закон. Кроме того, помните: ребенку нужно доказывать свою любовь всеми способами, о которых говорилось. И вот почему. Если мы осваиваем только один способ доказательств, забывая об остальных четырех, он будет знать только один способ выражения любви. Если в нашем арсенале все пять способов, он выучит их все. Он без труда сможет общаться с любым человеком, ведь он станет «универсалом».ГЛАВНОЕ — ЛЮБИТЬЕсли для доказательства любви использовать все пять способов, ребенок научится дарить свою любовь людям. Он должен уметь это. Только так он вырастет гармоничной личностью и сможет легко адаптироваться в обществе. Он станет отзывчивым и заботливым, удовлетворяя свои собственные эмоциональные потребности и потребности окружающих.Дети эгоистичны: они редко задумываются о нуждах и чувствах других людей. Ребенок не понимает, что иногда необходимо преодолеть себя, пойти наперекор своим желаниям. К примеру, малыш растет замкнутым, он — одиночка и не хочет расходовать свое время на кого‑то. Другой скуповат, делиться не в его характере, и подарки дарить он не станет. Третий неразговорчив, свои чувства он привык выражать через поступки. Любящие родители должны помочь таким детям, научить их выражать свои чувства, даря подарки и используя поощрения, отдавая свое время.Изучая способ выражения любви, понятный нашему ребенку, даже если этот способ совершенно не подходит для нас, мы показываем малышу пример бескорыстной любви и служения. Мы учим его заботиться не только о себе. Мы ведем его во взрослую жизнь. Представьте на минуту, что все дети понимали бы язык помощи и хорошо им владели! Муниципалитетам не пришлось бы искать добровольцев, чтобы убрать город к празднику. Желающие помочь осаждали бы церковные комитеты и группы милосердия.НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯГоворить с ребенком, используя все возможности выражения любви, необходимо, однако самое важное — определить его родной «язык» и научиться ему. Как это сделать?