Торжественное открытие его состоялось в Свято-Троицком монастыре, а деловые заседания происходили затем в Новой Коренной Пустыни.

Уже в 1951 году Владыка Митрополит совершил поездку через весь северо-американский материк – в Калифорнию, взяв с собой столь дорогую для всех русских изгнанников святыню – чудотворную икону Знамения Божией Матери Курскую Коренную. Это первое путешествие Владыки на Запад было настоящим триумфальным шествием. Оно повторялось потом после ежегодно. Зиму Владыка проводил в Нью-Йорке, а значительную часть лета – в Сан-Франциско. Ввиду этого с 1953 г. в Бурлингейме, вблизи Сан-Франциско, было создано синодальное подворье и при нем домовая церковь во имя всех святых в Земле Российстей просиявших.

Но большую часть года Владыка Митрополит все же проводил в Нью-Йорке в своей резиденции на 77 улице, где устроена была домовая церковь в честь Знамения Божией Матери. Выезжая оттуда, он возглавлял ставший традиционными весьма многолюдные и благолепные церковные торжества. К числу их необходимо отнести:

+ Троицын-день, являющийся престольным праздником Свято-Троицкого монастыря при селении Джорданвилль;

+ Всенародное прославление памяти Просветителя Руси св. равноап. вел. кн. Владимира на так наз. «Владимирской Горке» у фармы РОВА;

+ Успение Пресвятые Богородицы 15/28 августа – престольный праздник женского монастыря Новое-Дивеево;

+ Прославление памяти преп. Иова Почаевского, совершаемое в Свято-Троицком монастыре 28 августа/10 сентября;

+ Празднество в честь Знамения Божией Матери – чудотворной иконы Курской Коренной, совершаемое в Новой-Коренной Пустыни в день Рождества Пресвятые Богородицы 8/21 сентября, и+ Престольный праздник синодального храма в честь Знамения Божией Матери 27 ноября/10 декабря.Ради блага Церкви, Владыка Митрополит, несмотря на свой крайне-преклонный возраст, нисколько не щадил себя. И вот в 1955 году на самый праздник Успения Пресвятой Богородицы, когда Владыка Митрополит ехал служить в Новое-Дивеево, произошла автомобильная катастрофа, во время которой наш Первосвятитель и его спутники только чудом остались в живых. Но Владыка даже не дал отвезти себя в больницу, как это сделано было с его спутниками. Он прибыл все же в Ново-Дивеево, совершил там после литургии молебное пение, предварив его, как и всегда, весьма назидательным словом, в коем поучительным образом истолковал происшедшее с ним злоключение. Однако, после этого Владыке Митрополиту пришлось довольно долго поправляться, пока он снова стал в состоянии совершать Божественную литургию.Узнав о приближающемся 29 июня/12 июля 1956 года 50-тилетнем юбилее архиерейского служения Владыки Митрополита Анастасия, преданная ему паства решила учредить особый Юбилейный Комитет, чтобы достойно организовать чествование высокого юбиляра. Но Владыка и в этот раз, как и в 1948 году в Мюнхене решительно отказался благословить работу такого Комитета.Празднование этого столь редкого и знаменательного юбилея все же было отмечено во всех местах русского разсеяния торжественными богослужениями и юбилейными собраниями, но без личного участия самого юбиляра, который, как и в первый раз, уклонился от чествования.К великой скорби нашего Первосвятителя последние годы жизни его были чрезвычайно омрачены происшедшей в любимой им Калифорнии церковной смутой в связи с постройкой нового кафедрального собора Всех Скорбящих Радости в Сан-Франциско и назначением на Сан-францисскую кафедру Высокопреосвященного Архиепископа Иоанна (Максимовича – бывшего Шанхайского), вместо в Бозе почившего Архиепископа Тихона. Владыка стал все больше недомогать, болеть, был помещен даже в больницу на изследование, после чего немощи его усилились настолько, что он едва мог ходить без посторонней помощи.Чувствуя, по-видимому, что ему уже не под силу дальнейшее управление Русской Зарубежной Церковью, он объявил созванным им архиереям, что решил уйти на покой и предложил избрать ему преемника.