Вскоре после отшествия Сеннахирима Езекия заболел смертельно; «и пришел к нему пророк Исайя, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Тогда Езекия отворотился лицом к стене и молился Богу, говоря: о, Господи! вспомни, что я ходил перед лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих... И заплакал Езекия сильно. - И было слово Господне к Исайи, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавляю к дням твоим пятнадцать лет».

При этом сказал Исайя: «пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв», которым страдал царь, - и когда это было исполнено, то Езекия выздоровел.

Усердна была молитва, в которой благочестивый Езекия просил Господа помочь ему, но еще пламеннее вознеслась к Богу его благодарственная молитва: «я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет своих. Я говорил: не увижу я Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире; жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.

«Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал, как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне, спаси меня!

«Что скажу я? Он сказал мне и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей...

«Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелил меня; даруешь мне жизнь. Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. - Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне; отец возвестит детям истину Твою...

«Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем!»

«Прочее об Езекии и о всех подвигах его, и о том, что он сделал пруд и водопровод и провел воду в город, написано в летописи царей Иудейских. - И почил Езекия (54-х лет от роду) с отцами своими», и похоронен был Иудеями с великим почетом на лучшем месте между царскими гробницами.Святой мученицы ШУШАНИКИ (Сусанны), бывшей царевны Грузинской.Дочь Грузинского царя, Шушаника жестоко пострадала за веру в Иисуса Христа от нечестивого мужа своего - вероотступника Васкена, владетельного князя Ранского или Карабахского, вассального князя Грузинского царя, - и после нескольких лет разнообразного томления скончалась в 458 году, 17-го октября. - Мощи ее были перенесены в Тифлис 28-го августа 586 года и положены в приделе Метехской церкви, что ныне в замке Метехском, с южной стороны алтаря.(См. о ней в «Полн. Жизнеоп. свв. Грузин. Церкви» Сабинина).+ Память о ПЕЧЕРСКИХ угодниках, почивающих в Феодосиевой пещере.В 28 день августа Киевская лавра совершает память о всех нетленно почивающих в пещере Феодосиевой. Ныне здесь открыто покоятся 46 нетленных мощей угодников Божиих. У Кальнофойского (1638 г.) показано в Феодосиевой пещере 33 святых; а у Гербиния (1674 г.) - 37. - Малорусское известие «о житиях святых, в пещере преп. Феодосия почивающих», говорит о 40 святых. Таким образом время от времени открывались мощи угодников Божьих. - Малорусское описание святых, как видно по содержанию его, писано после Гербиниева описания, около 1678 г. Но и после того открыта была пещера с доскою, где покоились мощи священномученика Лукиана. По ркп. святцам Московским указываются в Киевских пещерах и такие угодники, о которых не говорит ни Малорусское известие, ни нынешнее описание пещер. Это означает, что мощи их были когда-то известны, но потом сокрыты переменами времени, как подобное открывается при обзоре мощей, указываемых Кальнофойским и Гербинием.По указанным нами памятникам видим в Феодосиевой пещере