Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета

27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.

28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным.

Глава 18

1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.

4 Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток.

5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.6 Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.7 Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.8 [Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]9 Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.10 Нерадивый в работе своей – брат расточителю.11 Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.12 Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.13 Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.14 Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.15 Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его?16 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.17 Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.18 Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.19 Жребий прекращает споры и решает между сильными.20 Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.21 От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.22 Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.23 Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.]24 С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.25 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.Глава 191 Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый.2 Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.3 Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.4 Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.5 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется.6 Многие заискивают у знатных, и всякий – друг человеку, делающему подарки.7 Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.8 Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.9 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет.10 Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями.11 Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам.12 Гнев царя – как рев льва, а благоволение его – как роса на траву.13 Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.