Нравственные правила

(Рим. 14, 15): «Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер».

Глава 4. Христианин по мере сил всеми способами должен смягчать того, кто огорчен против него.

(Мф. 5, 23–24): «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

(1 Кор. 4, 12–13): «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим».

Глава 5. Кто любит во Христе, тот любимого им иногда и огорчает к его же пользе.

(Ин. 16, 5–7): «А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел».(2 Кор. 7, 7–9): «я еще более обрадовался. Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда».Правило 6: О дерзновении в исповедании Бога и Христа ЕгоГлава. Без страха и стыда с дерзновением должно исповедывать Господа нашего Иисуса Христа и Его учение.(Матф.10,27–28): «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».(32): «всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным».(Лк. 9,26): «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей и Отца и святых Ангелов».(2Тим.1,8): «не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием».(2,3): «как добрый воин Иисуса Христа».Правило 7: О том, что исповедание Господа преступающим заповеди Его недостаточно ко спасениюГлава. Если кто исповедует, по видимому, Господа, и слушает Его учение, но заповедям Его не повинуется; то он осужден, хотя бы, по особому домостроительству, дано было ему иметь и духовные дарования.(Матф.7,21–23): «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» и проч.(Лк.6,46): «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?».(Тит. 1, 16): «говорят, знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу».Правило 8: О вере, и несомненности глаголов ГосподнихГлава 1: В рассуждении сказанного Господом не должно приходить в колебание и сомнение, но несомненно принимать, что всякий глагол Божий истинен и всесилен, хотя бы в противном уверяла природа. Ибо в этом — и подвиг веры.(Мф.14,25–31): «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?»(Ин.6,52–53): «стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».