Сектоведение

Индуизм, особенно в своем оккультном аспекте, питаети, возможно, составляет ядро формирующейся на наших глазах религии или, вернее, консенсуса религий антихриста. Современный индуизм и, в первую очередь, гуруистские секты — это миссионерский вызов Церкви Христовой, на который ей еще предстоит дать достойный ответ.

Глава 9. "Общество сознания Кришны"

Господь Иисус говорит, что он — сын Бога. Он не Бог, а Его сын… Между Богом и сыном Бога не может быть ссор. Иисус говорил: “любите Бога”, а Кришна, Верховная Личность Бога, говорит: “любите Меня”. Это одно и то же.[403]

Шрила Прабхупада[404]

Я Яма, Бог смерти… Я всепожирающая смерть… Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей.

Слова Кришны о себе в “Бхагавад-Гите как она есть”[405]

1. Между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница, как между порошком “Зуко” и соком живого плода“Международное Общество сознания Кришны” (MOCK)[406] очень активно действует в современной России. Российское отделение секты называется “Центр обществ сознания Кришны в России”. MOCK можно охарактеризовать как псевдоиндуистскую синкретическую прозелитствующую постмодернистскую неоязыческую тоталитарную секту.Распространено мнение, что кришнаиты — хорошие, открытые ребята. Конечно, странные: бреют головы, оставляя запорожский “оселедец” на затылке, ходят в оранжевых занавесках и уж слишком пристают на улице со своими книгами, угодливо заглядывая в глаза, но зато они вегетарианцы и мухи не обидят. Что на них все так “наезжают”? К тому же они — мученики: при советской власти их сажали, а они страдают только за свой пацифизм.Каждый из вас видел кришнаитов на улицах городов, по телевидению, они давно стали привычной частью нашей жизни. Их любят снимать, они экзотичны и “украшают” собой нашу серую действительность. И правда, если поговорить с этими ребятами, то многие из них производят впечатление чистых и искренних людей. Не сомневаюсь, что многие из рядовых кришнаитов такими и являются. Но вопрос, как всегда, не в личных качествах того или иного сектанта, потому что эти люди — жертвы, а в принципах самого учения. И, конечно, в людях, жертвами которых стали эти ребята, а также в создателях учения: история показала, что по приказу своих руководителей рядовые кришнаиты, не задумываясь, шли на преступления. Кришнаитские книготорговцы, которых вы встречаете на улицах, — жертвы обмана, но они (вольно или невольно) стремятся обмануть и вас.Обман состоит, например, в том, что кришнаиты представляются как последователи древней (5-тысячелетней) ведической традиции, а также как члены 500-миллионной (или 700-миллионной, или даже миллиардной — своя рука владыка) армии индуизма. Но, во-первых, ведические писания начали складываться около 1500 г. до Р. X., то есть лишь около 3500 лет назад. Во-вторых, индуистский священный текст, на который они ссылаются, — “Бхагавадгита” — вообще не принадлежит к ведам. “Махабхарата”, частью которой является “Бхагавадгита”, — это сравнительно новый индийский эпос, окончательно сложившийся лишь к середине первого тысячелетия по Р. X., а кроме того, кришнаитская книжка “Бхагавад-Гита как она есть” — не более чем адаптированный американизированный пересказ подлинника с комментариями к нему. И в-третьих, сами западные кришнаиты имеют не больше отношения к традиционному индуизму, чем мальчик, воткнувший себе в волосы перья и раскрасивший лицо акварельной краской, к настоящим апачам и могиканам. Известный российский индолог Ирина Глушкова, сотрудник Центра индийских исследований Института востоковедения РАН, писала по этому поводу: “Между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница, как между порошком «Зуко» и соком живого плода”.[407]Не слишком чистоплотны и приемы, при помощи которых кришнаиты, которых вы видели на улицах, распространяют свою литературу. Их испытанный метод: “Здравствуйте! Вы мне очень понравились, у вас очень интеллигентное лицо— или: “Вы мне кажетесь очень разумным человеком. Мы хотим предложить вам подарок”. И дают книжку в цветастой обложке. Человек берет книжку в руки. Он очень растроган, что ему лично дарят подарок, да еще такую привлекательную на вид книгу! Он благодарит щедрого и очень дружелюбного незнакомца, проявившего к нему, как кажется, неподдельный интерес.И тут ему говорят: “Не могли бы вы сделать пожертвование на наше благотворительное общество?” Человек спрашивает: “Какое пожертвование?” Ему говорят: “Ну, 200 рублей”. — “Как, эта книжка стоит 200 рублей?” — “Нет, книгу мы вам подарили, но вы сделайте пожертвование на благие цели”. Здесь уже налицо момент психологического насилия: невозможно отказаться, ведь подарок уже принят. А жестко его вернуть вроде неудобно: “Ведь незнакомец был таким вежливым, да еще назвал меня умным и интеллигентным! Не могу же я теперь поступить неинтеллигентно!” Так человек платит 200 рублей за книгу, которую он и за пятерку не купил бы.