В. Иванов

Ближайшая задача масонства — захват в свой руки политического влияния и власти и перевоспитание общества на новых началах. «Масонство должно иметь власть, и оно уже ею обладает, влиять на общественное мнение», — говорит Великий мастер Итальянских лож брат Лемми. (Журнал «Луч света», кн. 6, стр. 39.)

Масонство должно охватить все сферы человеческой жизни в современных государствах. Религия, государство, политика, семья, школа, армия, общественный строй, наука, искусство, печать, промышленность, международные отношения, — все это перестраивается масонством на свой лад.

Захват масонами политической власти дает им широкую возможность через законодательства и административные распоряжения проводить в жизнь масонские принципы. Всей внешней и внутренней политикой Франции руководит масонство, ему принадлежит полнота власти и возможность влиять на общественную жизнь Франции в масонском духе. Не существует ни одного закона, ни политического, ни религиозного, ни о народном просвещении, который не был бы разработан в масонских ложах.

Особенное внимание масонство обращает на семью, образование, науку и общественное воспитание. Масоны проповедуют светское, безрелигиозное образование и изгоняют из школ преподавание закона Божия. Для того чтобы лишить родителей возможности дать своим детям религиозно-нравственное и патриотическое воспитание, государство все школьное дело берет в свои руки, а обучение детей на дому родители могут осуществить лишь при помощи учителей, одобренных правительством.

Захват молодого поколения и создание из молодежи «новой породы людей» — будущих граждан масонского государства является одним из главных стремлений масонства. «Оставьте стариков и взрослых, займитесь молодежью, и, если возможно, то и детьми», — так наставляет старая инструкция членам масонского ордена «Высокой Венты».

«Первые впечатления незабываемы и необходимо, чтобы эти впечатления были здоровыми и согласовывались с современными научными идеями. Нужно давать детям могучее воспитание, основанное на нравственности, освобожденной от всякой религиозной идеи», — говорит масон Флери.

«Народное образование должно быть прежде всего освобождено от всякого духа церковников и догматиков» (Конвент Великого Востока, 1909 г.)

Масоны отстаивают государственную монополию начального образования, всеобъемлющий контроль над средним образованием и руководство высшим образованием. Университетское образование находится в руках масонов. Небольшая, но тесно сплоченная, группа профессоров-масонов все держит в своих руках: раздает дипломы, удостаивает научных степеней, создает «имена» и «авторитеты». Независимое ученое сочинение, если оно не соответствует масонским принципам, не может рассчитывать на признание университетским ареопагом профессоров-масонов. Людей подлинной науки затирают, им не дают хода, и они вынуждены пребывать в забвении и неизвестности Так замолчан был великий ученый Менделеев, который осмелился выступить против масонов. Головокружительную научную карьеру делают беспринципные люди, для которых «бессмертные принципы 89-го года» — безусловное исповедание. Популярность ученых создается главным образом масонской прессой совершенно вне зависимости от дарований и научной компетенции рекламируемых фаворитов. В таком же положении находится и искусство, захваченное по преимуществу масонской критикой. Обыкновенный романист, но масон Алданов такой критикой превращен в гения и мировую величину, а подлинно русский писатель Краснов расценивается как величина не заслуживающая внимания. Посредственные, а нередко и просто бездарные, художники, артисты, музыканты и пр., благодаря протекции благожелательной критики, пожинают лавры и деньги, а истинные таланты вынуждены пребывать в неизвестности и влачить нищенское существование. При такой системе люди науки и искусства являются настоящими илотами масонского ордена: служат ему не за страх, а за совесть и образуют фалангу опасных разрушителей и растлителей национального духа и духовной крепости народов. КОНЕЧНЫЙ ИДЕАЛ МАСОНСТВА Конечные стремления масонства — объединение на основе свободы, равенства и братства всех людей без различия рас, племен, наций, религий и культур в один всемирный союз для достижения царства Астреи, царства всеобщей справедливости и земного Эдема (рая). На пути к утверждению масонского идеала — соединения всех людей и создания рая на земле — стоят положительные религии и национальные государства, которые должны быть разрушены. Религиозные, национальные и государственные различия должны исчезнуть. Борьба с историческими установлениями, препятствующими соединить все нации в один союз, почитается смыслом и целью жизни всякого правоверного и последовательного масона. МАСОНСТВО И РЕЛИГИЯ На первом плане стоит борьба с положительными религиями и церковью. Эту борьбу масоны ведут проповедью безразличия религиозного вероисповедания, или же выступают на путь открытого атеизма. Первая система проводится английскими масонами, которые учат: «в наше время, — говорится в Новой Книге Конституций Андерсона, — человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех: это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем не называлось наше вероисповедание и какие бы религиозные догматы не отличали нас от других людей». Сторонниками второй системы являются представители романского масонства (гл. обр французского), которые открыто объявляют войну Богу, Христу и Церкви и доходят до поклонения Сатане. Но и у английских и французских масонов одна цель, — вместо разрушенных положительных религий установить новую, объединяющую всех людей веру: расхождение между ними в тактике в то время, как английские масоны признают «культурный путь борьбы с религиозными предрассудками», французские масоны открыто проповедуют безбожие. В 1863 году, на съезде студентов в Льеже, масон Лафарг определил цель масонства «как торжество человека над Богом». «Война Богу, ненависть к Богу! Весь прогресс в этом! Надо проколоть небо, как бумажный свод!»