История Православной Церкви до начала разделения Церквей

В Милите перед тем, как отплыть в Палестину, Павел вызывает из Ефеса пресвитеров Ефесской Церкви.

Последняя его беседа с ними.

Это прощальное его слово есть выражение его любви к Церкви Христовой, его заботы о чадах этой Церкви и также его всецелой, радостной преданности тому служению, которое он принял во имя Господа Иисуса: иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. По я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса(Деян. 20:22 — 24). Бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать"(Деян. 20: 31,35).

Общая коленопреклоненная молитва.

Со слезами провожают Апостола на корабль.

Глава XXI. По всему пути в разных городах ученики Павла умоляют его не следовать в Иерусалим.

Таинственные слова пророка Агава.

Павел сказал:…я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян. 21: 13).Ученики перестают уговаривать его: успокоились, сказав: да будет воля Господня (Деян. 21:14).Прибытие Павла в Иерусалим. Апостол Иаков советует Павлу, в надежде сближения с иудеями, принять участие в исполнении обрядов закона Моисеева.Иудеи при виде Павла в их храме приходят в неудержимую ярость. Мгновенно волнение охватывает весь город: что весь Иерусалим возмутился (Деян. 21: 31). С криками и побоями разъяренная толпа устремляется на Павла и влечет его на казнь. Начальник войска освобождает его из рук черни, приказывает заковать в цепи и отвести в крепость.При входе в крепость Павел испрашивает позволение говорить народу.Глава XXII. Павел, стоя на лестнице, дал знак рукою народу; и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так (Деян. 21: 40): выслушайте теперь мое оправдание перед вами (Деян. 22: 1).В кратких чертах он воспроизводит перед ними историю всей своей жизни: как был он строгим ревнителем закона Моисеева и жестоко, безжалостно гнал последователей Христа, как на пути его в Дамаск чудное видение отверзло его душевные очи, и он тут же сам призвал имя Того Иисуса, Которого гнал, как, наконец, стоя на молитве в храме Иерусалимском, он пришел в исступление: и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне… И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам(Деян. 22: 18,21).Иудеи прерывают его слово с яростными криками.Начальник воинов повелевает предать его бичеванию, но узнав, что он римский гражданин, отменяет казнь и, созвав весь синедрион, выводит Павла на суд.Глава XXIII. Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня… Я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят (Деян. 23: 1, 6).Ожесточенная распря между фарисеями и саддукеями.Начальник воинов опасается, чтобы саддукеи не растерзали Павла.Павла уводят обратно в крепость.Видение Павла. В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме (Деян. 23: 11).