Мистика или духовность? Ереси против христианства.

3 Библейское выражение: «древо познания добра и зла» в языке подлинника является идиоматическим выражением – оно означает «все на свете».

4 Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Рига, 1937. Т. II. С. 296.

5 Там же. С. 269.

6 Рафаил (Карелин), архимандрит. Умение умирать, или искусство жить. М., 2003. С. 52–53.

7 Между прочим, в греческом оригинале в первом члене Символа веры «…Творца небу и земли...», слово Творец передается термином Поэтос.

8 Две строфы из стихотворения «Наш век».

9 Слово подвижническое 17. Цит. по: Мандзаридис Георгий. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Свято-Троицкая Лавра. 2003. С. 75.

10 Разве это не пророчество из уст Лермонтова, написавшего: «Настанет год, России черный год, когда царей корона упадет» (стихотворение «Пророчество»); или из уст Блока: «В будущем я вижу две России: Россию-Америку и Россию православную».11 Лосев А.Ф. Страсть к диалектике. М.: «Советский писатель», 1990. С. 36.12 Каким может быть человек. М.: «София», 2003. С. 30.13 Все Евангелие является полемикой с тем, что было очень похоже на христианство, но не являлось им по существу, – с гностицизмом, который и был базисным учением оккультизма.14 Друзья Пушкина. М.: «Правда», 1986. Т. II. С. 486.15 Научный коммунизм (учебное пособие под ред. Академика П.Н. Федосеева). М., 1981. С. 237.16 Немецкий ученый В. Зомбарт в своей книге «Евреи и хозяйственная жизнь» (СПб., 1912) пишет: «Внимательное рассмотрение веберовских доводов обнаружило, что все те элементы пуританской догмы, которые имели… в действительности влияние на образование капиталистического духа, были заимствованы из круга идей еврейской религии» (цит. по: Назаров М.В. Тайна России. М.: «Русская идея», 1999. С. 620).17 Блаженной памяти старца Никодима Святогорца «Невидимая брань». М.: Изд. Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, 1912. С. 113.18 Там же. С. 114.19 Там же. С. 115.20 Цит. по книге: Шопенгауэр А. О сущности музыки. Пг.-М.: Музгиз, 1919. С. 7.21 Лука (Войно-Ясенецкий), святитель. Дух, душа, тело. М.: «Русское зерцало», 1999. С. 38.22 Святитель Феофан Затворник в одном из писем наставляет: «Если допустить образы, то есть опасность – начать молиться мечте» (Свт. Феофан Затворник. Письма. Вып. 7. М., 1994. С. 25).23 Ливанова Т. История западноевропейской музыки. М.-Л.: Музгиз, 1946. С. 123.24 Розеншильд К. История зарубежной музыки. М.: Музгиз, 1978. С. 144.25 Шопенгауэр А. О сущности музыки. Пг.-М.: Музгиз, 1919. С. 19.26 Лосский В.Н. Статьи разных лет. К вопросу об исхождении Святого Духа. М.: Издательство Свято-Владимирского братства, 1996. С. 144.27 Цит. по: Трубецкой Н.Н. Православное церковное пение в его историческом развитии. Вестник РСХД. № 126. С. 134.28 Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Книга вторая. Интонация. Цит. по: Христианство и наука. Сборник докладов конференции. М., 2005. С. 23–24.29 Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики. Цит. по: Христианство и наука. Сборник докладов конференции. М., 2005. С. 28.30 Металлов В., протоиерей. Очерк истории православного церковного пения в России. М., 1915. С. 81.