А.Л.Карчевский

Как проявляется такое независимое мышление? Основной путь - это вопросы к советам, данным зримой организацией Бога

И также как в первом веке существовала лишь одна воистину христианская организация, также и сегодня Иегова использует только одну организацию. (Ефесянам 4:4,5, от Матфея 24:45-47) Однако, некоторые приходят к заключению, что организация должна была как-то регулироваться и раньше, и они заявляют: «Это показывает, что мы должны не придавать значения нашему собственному убеждению о том, что мы верим». Это независимое мышление. Почему же оно так опасно? Такое мышление выявляет очевидное присутствие гордости» (Сторожевая Башня, 15 января 1983, с. 22, 27).

«Теперь не время для независимого мышления ...» (Организованы проводить наше служение. 1983-1990, с.8)

Сомнение это чувство от сатаны. Чтобы убедить в этом Свидетелей Иеговы, используются не только статьи в журналах на эту тему, но и сочиняются притчи. Вот одна из притч, озаглавленная «Распродажа инвентаря Сатаны»108.

«Однажды Сатана устроил распродажу инструментов в своем гараже. Он разложил все свои блестящие и сверкающие финтифлюшки кучками. В одном углу были камни преткновения, в другом - линзы для преувеличения собственной значимости или, если использовать их другой стороной, приуменьшения достоинств других людей и даже собственных. У стены расположился «садовый» инвентарь для скоростного выращивания гордости: грабли презрения, лопата зависти, удобная для рытья ямы соседу, а также такие инструменты, как сплетни, ябедничание, эгоизм и апатия. Все инструменты выглядели чудесно, обещали сказочные результаты и гарантировали процветание. Цены, конечно же, были высокими, но причин для беспокойства не было: каждый инструмент можно было приобрести в кредит. «Возьмите его, пользуйтесь, а заплатите потом!» - кричал Сатана, возвышаясь над своим товаром.

Один покупатель заметил в углу пару изрядно потрепанных инструментов. Несмотря на то, что они не были так привлекательны, как другие, цена на них была значительно выше. Когда покупатель спросил, почему это так, Сатана рассмеялся и сказал: «Это потому, что я часто ими пользуюсь. Если бы они не были так невзрачны, то люди догадались бы, для чего они служат». Сатана указал на эти инструменты: «Видишь, вот это Сомнение, а это – Обескураженность. Они действуют безотказно даже тогда, когда другие инструменты бессильны».

Так как цена на эти инструменты была слишком высока, они остались у Сатаны. И он все еще ими пользуется».

И вообще, что тут долго разговаривать: «Какие организации могут существовать вне истинного собрания? Лишь организации Сатаны» (Сторожевая Башня, 1 марта 1979, с. 24) Справедливости ради надо заметить, что иногда ОСБ в своих публикациях указывает, что руководители Свидетелей Иеговы простые люди и могут ошибаться, но эти выссказывания в общем потоке о боговдоховенности указаний ОСБ проходят малозаметными. У Свидетеля Иеговы существует некое раздвоение мышления, о котором Д.Рид в книге «Как спасти вашего близкого из Сторожевой Башни» писал: «Двоемыслие заставляет Свидетелей верить всем сердцем в то, что Общество является пророком Бога, и, даже столкнувшись с очередным «ложным пророчеством», отрицать, что организация когда-либо заявляла о себе как о пророке. Так, например, обсуждая учения Сторожевой Башни о том, как защищаться Свидетелям, «если кто-то говорит – «мое служение говорит о Свидетелях Иеговы как о лжепророках», книга Сторожевой Башни «Ответы из Писания» предлагает следующий ответ: «Свидетели Иеговы не заявляют, что они являются боговдохновенным пророком» (1985 год, стр. 136-137)» Выше обсуждаемые и с ними связанные вопросы обсуждаются в интресной статье А.Рассказова «Теократия или авторитарность?»109 *** Подведем некоторый итог вышесказанному словами Д.Рида из книги «Как спасти вашего близкого из Сторожевой Башни»: