Приношение современному монашеству

229

Слово 28, гл. 4.

230

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11. 25, 26).

231Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 18, 19).232Слово 55.233…не оправдится пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2).234…чист в суде Твоем (Пс. 50. 6).235…не входи в суд с рабом Твоим (Пс. 142. 2).236Лествица. Слово 28, гл. 1.237Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4. 2); сличи: Флп. 4. 6.238Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Сол. 5. 17, 18).239Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением (Кол. 2. 6, 7). Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4. 4–6).240Слово 28, гл. 17.241…меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6. 17).242Заимствовано из Лествицы. Слово 28, гл. 1.243Алфавитный патерик и Достопамятные сказания о авве Агафоне, гл. 9.244Святые Отцы говорят: «Никогда не прими, если б ты увидел что-либо чувственное или мысленное, вне или внутри тебя: будет ли это вид Христа, или Ангела, или какого святого, или мечтательное изображение света в уме. Пребывай не веруя этому и не благоволя о этом. Непрестанно блюди ум твой необразным, незапечатленным чем-либо при посредстве воображения, безвидным, внимая единственно словам молитвы». Добротолюбие. Ч. 2. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 75.245Алфавитный патерик.246Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Пс. 24. 18).247Каноник. Издание святой Киево-Печерской Лавры.248Преподобный Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы. Добротолюбие. Ч. 1.249Слово 27, гл. 33.250Слово 27, гл. 77.251В Слове о трех образах молитвы, о третьем образе. Добротолюбие. Ч. 1. «Да упражняется в псалмопении, сиречь, да молится усты».252О безмолвии, в 15 главах: гл. 4, О еже како подобает пети. Добротолюбие. Ч. 1.253…всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Иоил. 2. 32).254Рим. 10. 13.255Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься (Рим. 10. 9).256…начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он пред вами здрав. … Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4. 8–10, 12).