Слово против язычников. Слово о воплощении Бога Слова

«Но мы видим Того, кто немного унижен перед ангелами, Иисуса, Который за претерпение смерти увенчан славой и честью, что благодатью Божией Он должен был вкусить смерть за каждого человека.»

Тот же самый автор продолжает направлять нас в этом, почему было необходимо для Бога — Слова и ни кому другому, стать Человеком:

«Ибо надлежало Ему, для Которого все и через которого все, приводящего многих сыновей к славе, Автора их спасения, усовершиться через страдание.» Он указывает, что спасение человечества от тления было посильной частью только Его, Кто сотворил их в начале. Он указывает также, что Слово приняло человеческое тело, чтобы Он мог бы предложить его в жертву за других:

«И так как дети причастны плоти и крови, то Он также Сам принял их, чтобы через смерть разгромить того, кто имеет державу смерти, то есть дьявола, и спасти тех, кто всю свою жизнь был порабощен страху смерти». Ибо жертвой Его собственного тела Он сделал две вещи: Он положил конец закону смерти, которая встала на нашем пути, и Он обеспечил новое начало жизни для нас, дав нам надежду воскресения.

Через человека смерть получила власть над людьми, но тем, что Слово стало Человеком, смерть была побеждена, и жизнь восстала снова. Это — то, что Павел говорит, как истинный служитель Христа:

«Как через человека приходит смерть, то человеком пришло также и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут» и т. д. Поэтому, когда мы умираем сегодня, мы больше не умираем как люди, осужденные на смерть, но как те, кто теперь даже находятся в процессе воскресения, ждем воскресения всех, «которое в должное время Он откроет Сам», Бог, Кто соделал это и подарил его нам.

Это является первой причиной становления Спасителя Человеком. Есть, однако, и другое, что показывает причины, объясняющие полною согласованность Его благословенного присутствия среди нас; и их мы должны теперь продолжить рассматривать.

Глава 3. Божественная дилемма и решение в воплощении — продолжение(11) Когда Бог Всемогущий сотворил человечество Своим собственным Словом, Он увидел, что они, вследствие ограниченности своей природы, не могли иметь знание своего Творца, Невещественного и Несотворенного. Он сжалился над ними и не оставил их без познания Себя, чтобы их существование не оказалось бесцельным. Ибо какой смысл существовать творению, если оно не может знать своего Творца? Как люди могут быть разумными, если они не имеют никакого знания Слова и Разума Отца, через Которого они получили свое существование? Они были бы не лучше чем животные, не имея никакого знания, кроме земных вещей, и почему Бог должен был сотворить их вообще, если Он не побудил бы их знать Его? Но, фактически, благой Бог дал им долю в Своем собственном образе, то есть в нашем Господе Иисусе Христе, и сделал их даже по собственному образу и подобию.Почему? Просто, чтобы через этот дар Богоподобия в себе они могли бы почувствовать Абсолютный образ, Который является Самим Словом, и через Него познать Отца. Это познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью.Но, поскольку мы уже увидели, что люди, глупые сами по себе, мало думали о благодати, которую они получили и отвернулись от Бога, они осквернили собственную душу настолько, что не только потеряли свое сознание Бога, но и изобрели для себя других богов различных видов. Они ваяли идолов для себя вместо истины и почитали то, что не Бог, как св. Павел говорит о «поклонении твари вместо Творца».Кроме того, и намного хуже этого, они передали честь, которая принадлежит только Богу материальным предметам, типа древесины и камня, а также человеку; и чем далее они шли, тем становилось все хуже, как мы сказали в нашей прежней книге. Действительно, такими нечестивыми были они, что они поклонялись злым духам как богам в удовлетворении своих страстей.Они приносили в жертву животных и людей, как будто своим божествам и таким образом глубже падали в безумие. Волшебство также преподавалось среди них, предсказатели в различных местах уводили людей в заблуждение и причину всего в человеческой жизни искали по звездам, как будто ничего кроме них не существовало, и только они что-то вещали. Словом, безбоязненность Бога и беззаконие были всюду, и ни Бог, ни Его Слово не были познаны.Все же Он не скрыл Себя от людей и не дал знать Себя только одним способом, а развернул его во многих формах и многими путями.