Сокровище духовное, от мира собираемое

Дети у отца все просят, но отец дает им не все, а только то, что им нужно и полезно. Так и христиане у Небесного своего Отца все про­сят, но не все Он им подает, а только нужное и полезное. «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень, и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф.7:9-11).

Дети перед своим отцом поступают благо­говейно, ничего не делают и не говорят непри­стойного и всякое почтение ему оказывают. Так и христиане перед Богом вездесущим и всевидящим должны ходить со страхом и бла­гоговением, ничего не делать, не говорить, и не мыслить непристойного.

Отец о детях заботится, печется и воспи­тывает их. Так и Бог о христианах заботится, печется и воспитывает их словом Своим и жи­вотворящими Тайнами. Дети от наветов злых людей под защиту отца прибегают. Так и хрис­тиане от наветов диавола и его злых служите­лей под покров и защиту Отца Небесного при­бегают. «Отче, избави нас от лукаваго» (Мф.6:13). Они дерзают и поют: «Бог нам прибежище и сила, Помощник в скорбях, постигших нас» (Пс.45:2).

Отец детей за погрешности наказывает, но с любовью. Так и Бог, Отец Небесный, наказыва­ет христиан за согрешение их не от гнева, а от любви. «Ибо Господь, кого любит, того наказыва­ет; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец»(Евр.12:6—7)?

Добрые дети смиряются, исповедуют по­грешности свои и признают себя виноватыми перед своим отцом. Так и христиане должны смиряться, от сердца свои согрешения испо­ведовать и свою неправду признавать и испо­ведоваться: «Благо мне, что Ты смирил меня» (Пс.118:71).

Отец наказывает детей своих, чтобы чест­ными были. Бог наказывает нас, чтобы нам иметь участие в святости Его (Евр.12:10).Отец своим детям готовит наследство. Так и Бог христианам готовит в наследство вечную жизнь и небесное царство. Отец в свое время дает наследство своим детям. Так и Бог, когда придет время, даст наследство христианам и утешительно скажет им: «Придите, благословен­ные Отца Моего, наследуйте царство, уготован­ное вам от создания мира» (Мф.25:34).

Добрые дети стараются везде поступать че­стно, чтобы не обесславить имя своего отца. Так и христиане должны перед людьми жить, что­бы имя Божие не похулилось. Славится и хва­лится отец, когда дети постоянно хорошо жи­вут. Так и славится имя Отца Небесного, когда христиане благочестиво и достойно звания живут. К этому призывает нас Господь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они виде­ли ваши добрые дела и прославляли Отца ваше­го Небесного» (Мф.5:16). Дети, как ни почитают и ни угождают свое­му отцу, — воздают должное ему, как родите­лю, воспитателю и промыслителю, а иначе были бы неблагодарными. Так и христиане, как ни стараются угождать Небесному Отцу, — должное отдают и тем заслужить ничего не могут. Но то, что от Бога получают, — даром получают. Богу, за показанное и показываемое благодеяние Его к нам, никак и ничем воздать не можем, но всегда перед Ним остаемся должниками. Дети, когда их при отце кто-либо бесчес­тит или обижает, не мстят сами обидчику, но на отца своего смотрят и ему свою обиду по­ручают. Так и христиане должны, когда их кто-либо обижает, не сами за себя мстить, а к Не­бесному своему Отцу возводить умные очи и Тому, как праведно судящему, отмщение пере­давать, Тому, Который говорит: «Мне отмщение, Я воздам» (Рим 12:19).

Отец от сына непостоянного и неисправно­го даже после достаточного наказания, отрека­ется, лишает наследства и отпускает его жить по своей воле. Так и Отец Небесный от неисп­равных христиан, которые не хотят Его слу­шать, отрекается, исключает их от наследова­ния вечной жизни и пускает их по своей воле жить. «Но не послушал народ Мой голоса Моего, и Израиль не внял Мне; и предоставил Я их за­мыслам сердца их, пусть пойдут по замыслам своим» (Пс.80:12-13).Отец чужих детей не наказывает, хотя и ви­дит их неисправными. Так и Отец Небесный тех людей, которые не Его присные и не домашние, оставляет без наказания, как не своих: «Если же остаетесь без наказания, которому причастны все, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр.12:8). Отец своих детей не только наказывает, но и утешает. Так и Отец Небесный не только на­казывает чад Своих, истинных христиан, но и утешает их. «Смиривший помилует по множеству милости Своей» (Плач 3:32). «При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои воз­веселили душу мою» (Пс.93:19).Размышляй, хри­стианин, и примечай, каков Бог к христианам и какими должны быть христиане к Богу.От­сюда христианское утешение и радость: 1) Сколь тесный союз и общение истинные христиане с Богом имеют! Такой, как дети с от­цом: «А наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом», — говорит апостол (1 Ин 1:3). Сколь это великое и преславное дело, постиг­нуть умом невозможно. 2) Сколь велико и высоко достоинство хри­стиан! Великая доля — быть чадом некоего гос­подина, тем более вельможи, и уж намного больше — быть царским чадом. Сколь несрав­ненно больше быть чадом Божиим! Этому удив­ляется святой апостол и говорит: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам назы­ваться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Ин 3:1). 3) Если христиане — чада Божий, то в ка­кую славу облекутся, когда откроются чада Бо­жий! Земной Царь одевает своих детей в кра­сивые и светлые одежды. В какие преславные и светлые одежды облекутся чада Божии! «Уни­чиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп.3:21). «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин 3:2). «Вспом­ни о нас, Господи, в благоволении к народу Тво­ему; посети нас спасением Твоим, дабы видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться ве­селием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим» (Пс.105:4-5).4. Господин и рабРаб называется именем того господина, чей он раб. Так и христианин называется христиа­нином, потому что он раб Христов. Раб назы­вается рабом некоего господина потому, что работает на него, волю его исполняет и угож­дает ему. Так и христианин называется рабом Христовым потому, что работает на Него, волю Его исполняет и угождает Ему. Господин не признает верным того своего раба, который его воли не выполняет. Так и Христос не признает верным Своим рабом того христианина, кото­рый заповедей Его не исполняет. «Что вы зове­те Меня: «Господи! Господи!» — и не делаете того, что Я говорю» (Лк 6:46)?Раб перед господином со страхом и благо­говением ходит, чтобы не прогневать его. Так и христиане перед Христом Господом своим хо­дить должны со страхом и благоговением, что­бы Его не прогневать. Хотя и не видят Его пред собою, но Он видит всех и смотрит на всех.