Шестоднев против эволюции (сборник статей)

Наш смиренный труд, по замыслу авторов, служит ответом на некоторые несостоятельные утверждения эволюционистов — модернистов.

Прежде всего, эволюционисты пытаются убедить всех, будто креационисты представляют собой порождение позднего протестантизма, а потому, дескать, чужд Православию. Однако при этом им не удается привести в подтверждение своей мысли ни одной святоотеческой цитаты. В нашем сборнике читатель найдет немало чисто креационистских высказываний древних и поздних Отцов Церкви, свидетельствующих о том, что напротив, именно идеология эволюционизма есть в христианство нововведение, появившееся в эпоху европейского просвещения. И связанное с возрождением язычества. Протестанты лишь постольку оказались близки к исконному в христианстве креационизму, поскольку они стоят на библейском основании. (Поэтому, кстати, большинство тех сект в протестантизме, которые приняли либеральное богословие, отвергающее Писание, придерживаются и эволюционизма; тоже верно в отношении модернизированного католицизма после 2 Ватиканского собора. Так что на самом деле на Западе в еретических церквах эта ересь как раз и процветает, а креационизм отстаивают лишь фундаменталисты, которые как раз чаще всего и переходят в Православие). Во любом случае учителя креационизма для православных христиан являются не лютеране и баптисты, а Христовы Апостолы и святые Отцы. Говоря кратко, креационизм, в нашем понимании, тождественен православному учению о мироздании.

Другая недобросовестная попытка "телеологистов" очернить креационизм связана с желанием объявить его антинаучным и антикультурным явлением. Один диакон, работающий научным сотрудником в системе РАН, так позволяет себе дискредитировать книги ученых авторов — креационистов: "Покажите любую из них какому-нибудь из ученых, занимающихся естествознанием, и вы сами увидите, как глаза специалиста начнут вылезать из орбит, а вставшие дыбом волосы сделают прическу существенно пышнее без помощи всяких импортных средств" (стр.118). Но это лишь опереточная прелюдия к настоящей травле: "Но вот приходят креационисты и объявляют, что все современные науки — это лженауки, что все естествознание — это ложное знание, что наука губит христианство и уже почти погубила его. Почему? Да потому, что все современная наука в значительной мере построена на идее эволюции" (стр.124). так в полемическом угаре авторы валят с больной головы на здоровую. Похоже, антихристианская псевдонаучная мифология желает сегодня взять реванш у Церкви за средневековую римскую инквизицию. Наш сборник дает ответ на подобные огульные и несправедливые обвинения.

Церковные модернисты навязывают весьма странную трактовку Библии. Они предлагают увидеть эволюцию материи там, где в Священном Писании явно говориться о свободном действии Живого Бога. Один из авторов цитируемой книжки пишет: "Для всякого читателя книги Бытия, однако, очевидно, что в этих главах речь идет как раз о становлении, изменении, то есть обэволюции(нам очевидно как раз противоположное!!! — авт.) Космоса (с заглавной буквы! — авт.), и в том числе органического мира Земли, вплоть до появления человека" (стр.174). Предлагаемая читателю книга отвечает на этот вопрос иначе не в духе научного критицизма, когда человек рассматривается как продукт эволюции Космоса (с заглавной буквы), а соответствии с Преданием Вселенской Церкви.

Мы разделяем мнение иеромонаха Серафима (Роуза):

"Шесть дней творения — не естественный процесс; они суть то, что произошло прежде, чем начались все мировые естественные процессы. Они суть дело Божие; по своему определению они чудесны и не вписываются в естественные законы, управляющие тем миром, что мы видим сегодня".

Не обошли мы вниманием оценку оценку встречающейся попытки примирительства, типа: "для богословия принципиально допустимы и креационная, и эволюционная гипотеза, при условии, что в обоих случаях Законодателем и Устроителем всего миробытия является Бог" (стр.89–90), или "признание бытия Бога не исключает и эволюционного развития мира" (стр.116). В нашей книге обстоятельно показанно, что вопрос об отношении христианина к эволюции имеет существенно догматическое значение, и потому позволяет ставить вопрос не о релятивизме и компромиссах, но о ереси эволюционизма. Несмотря на то, что часто эволюционизм прикрывается слащавыми лозунгами о примирении науки и религии, он агрессивен по отношению к Православию, ниспровергает самые основы спасительной евангельской веры, имеет явный или скрытый дух антихриста.Противопоставить этому натиску на Церковь серых полчищ богословствующих модернистов можно лишь свет апостольского учения. Этот арсенал и взяли на вооружение авторы настоящего сборника в защиту библейского Шестоднева от посяганий со стороны эволюционистов, просящие у благосклонного читателя его святых молитв.Священник Олег ПетренкоВерую, чтобы понятьВерую, чтобы понятьПоследняя четверть уходящего века ознаменовалась появлением в фундаментальной науке целого ряда научных открытий и теоретических концепций, которые недвусмысленно указывают на невозможность появления окружающего нас мира и его обитателей вследствие действия случайных и слепых сил. Наиболее выдающимися примерами из них, пожалуй, могут служить антропный принцип и инфляционная теория расширения Вселенной.