Бог-Сын - второе из трех божественных Лиц, называется также "Словом", потому что через Него открылась мысль Бога, Его замысел о мире.

Как важен был для нас приход на землю Бога-Сына! Благодаря Его любвеобильному отношению к нам мы и смогли ощутить, что есть Бог и чего Он от нас ждет. Ибо начался диалог между Ним и нами. Потому, что Бог послал Своего Сына, мы спасены, едины с Богом-Сыном, имеем возможность войти в соборную жизнь Божества.

Бог-Дух Святой - третье из Божественных Лиц. Иногда изображают Духа Святого в виде голубя, чтобы подчеркнуть духовное вдохновение, чтобы символизировать Его дело - очищение и преображение сердец.

Как важно для нас знать, что после того, как Сын Божий вернулся к Отцу, Святой Дух не перестает действовать в нашей человеческой жизни и в Церкви, продолжающей Христа.

Это - Бог, проявляющий Себя в сердцах, куда проникает Его Любовь, чтобы сделать из человечества новый народ.

Ему и приписывают все дело усовершенствования наших жизней, согласно "духу" божественной соборности, в которую мы призваны войти.

Дух Святой - это Осуществитель в нас того, что Отец определил нам в своей любви и что Сын для нас приобрел своими заслугами.

В этом откровении Христа о Духе Святом нам важно знать, что Бог действует в нашей жизни, что Он обитает в крещеной душе, что наше тело - его Храм и что не надо Его оскорблять нашей скверной, гневом и сопротивлением. К тому же, Святой Дух позволяет нам понять, что для славы Божией нужно, чтобы все люди вошли в общение с Ним. Он нам передает истинный соборный дух, который должен существовать между всеми людьми - будущими сынами Бога и делает из нас всех апостолов, посланников к нашим братьям в том обществе, где мы живем. Великое откровение Христа о внутренней жизни Бога - основа всей христианской морали. Ибо, зная, кто есть Бог и кто - мы (сотворенные по Его образу), кем мы должны быть, мы находим путеводную нить нашего поведения. Бог есть любовь, значит, человек как образ Творца тоже должен любить. Это - великий Закон. "Мы не знаем Бога, - писал ап.Иоанн, - если не любим своих братьев". Тайна внутренней жизни Бога - это тоже тайна наших человеческих жизней. Впрочем, тайна троичности Божества превышает всякое понятие человеческого разума и может быть принимаема только верою: "Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1 Кор. 2,11). Т.е существа Божия, или того, что сокрыто в Боге, никто не может знать, только Дух Божий. Поэтому познание об этой тайне может быть заимствовано только из Откровения Божественного. «Никто не может ясно и полно постичь умом и выразить словом догмат о Пресвятой Троице, сколько не читай Божественное Писание, - пишет преподобный Симеон Новый Богослов. – Истинно верующий и не берется за это, но, приемля с верою написанное, в том одном пребывает, ничего более не исследуя и, кроме написанного и того, чему научен, совершенно ничего другого не может он сказать пытливым и самонадеянно дерзающим исследовать Божественное».62 Таинство Пресвятой Троицы было открыто и в Ветхом Завете, только не так ясно и полно, как в Новом. Причиною этого было то, что Иудеи, которым дано было Божественное Откровение Ветхого Завета, были слишком склонны к многобожию, подражая языческим народам. Поэтому им опасно было ясно открывать тайну троичности Лиц Божественных. Главные ветхозаветные места следующие: Быт. 1, 26: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему /и/ по подобию Нашему. – Множественное число указывает, что в Боге не одно Лицо. Быт. 3, 22: И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло (слова Божии пред изгнанием из рая). Быт. 11, 6-7: перед смешением языков при столпотворении – И сказал Господь: …сойдем же и смешаем там языки их. Быт. 18, 1-3. И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер /свой/, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер /свой/ и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего. «Видите ли, - наставляет блаженный Августин, - Авраам встречает Трех, а поклоняется Единому…Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как Единому, исповедал Единаго Бога в трех Лицах».63