Написанное под воздействием Св.Духа, богодухновенное Писание своим началом и автором имеет Самого Бога. В нем и через него к нам обращается Сам Бог.

Слово Божие не падает с неба. Оно достигает нас только через слово человеческое. То, что Бог - начало и первоавтор Священного Писания, не исключает, но, напротив, с необходимостью подразумевает, что с человеческой стороны отдельные книги Священного Писания имеют своими авторами различных людей. Они выражали Слово Божие языком своего народа, своего времени, своей культуры, языком, отображавшим их личные особенности, используя принятые тогда литературные формы и приемы. При серьезном и вдумчивом отношении к Священному Писанию необходимо обращать внимание на его человеческие особенности и пытаться понять, что Бог возжелал сообщить нам именно через них, а не каким-либо другим образом.

"Священная История" - история Человечества с ее замечательными примерами святости, но также с ее недостатками и грехами. Она свята потому, что главным действующим Лицом в ней является Бог, - в порыве любви приходящий к человеку и осуществляющий с замечательным терпением и упорством, несмотря на отказы людей, великое дело их спасения и дарования им блаженства.

Библия - это главным образом творение Божие. Святой Дух вдохновлял авторов, побуждая их писать. Вдохновение означает принятие Духа Божьего. Говоря о Боге, совсем необязательно представлять Его себе под видом царственного старца, говорящего Моисею с облаков, или же ангела, извещающего человека о воле Божией. Возможно, это и красиво, но Бог - не муза, вдохновляющая поэтов. И между этими двумя вдохновениями нет ничего общего. Говоря о том, что автором Библии является Бог, мы подразумеваем, что Бог помог людям выразить Его собственную мысль, вдохновил их писать то, с чем хотел ознакомить людей, чтобы их научить и чтобы потом эти люди учили других. Люди эти - не простое орудие в Его руках. Божественная мысль будет выражена человеческим языком и в зависимости от мастерства писателя. Она может быть приукрашена, в духе эпохи, но всегда останется "сокровищем", "пищей", "словом Божьим". Автор иногда чувствует проникновение Божественного в самого себя. Та или другая мысль, быть может, иная, никогда бы не пришла ему в голову, но его словно подталкивают ее изложить, и эта мысль овладевает им. И тогда он должен ее объявить, написать. Иной раз, идея эта автору приходит в голову внезапно, как его собственная, но принадлежит она Богу, и Бог свидетельствует о ее истинности.

Библия - одновременно книга человеческая и книга Божия. Тот, кто подходит к ней, об этом не думая, уподобляется тем, для кого Христос был только человеком.

При изучении Свщ. Писания необходимо иметь в виду, что Свщ. Писание имеет две стороны – Божественную и человеческую. Божественная сторона состоит в том, что Свщ. Писание заключает в себе Богооткровенную истину. Сторона же человеческая – в том, что эта вечная, неизменная истина выражена на языке людей определенной эпохи, принадлежащих к определенной культуре, поэтому библейские книги отражают космологические, естественнонаучные, исторические представления людей эпохи их создания. Говоря, что Свщ. Писание содержит неизменную Богооткровеную истину, необходимо четко понимать, что это утверждение относится только к веро- и нравоучительным истинам, но вовсе не означает непогрешимости Библии с точки зрения наук естественных и исторических.

Собрав различные писания Нового Завета вместе с книгами Ветхого Завета, Церковь объединила их в Канон богодухновенных книг, составляющих важнейшее письменное предание Церкви. Слово «канон (???????)» по-гречески буквально означает тростник. В древности из тростника делали мерные палки, которые использовались при землемерных работах. Со временем это слово стало означать вообще норму, меру, стандарт. В Церкви канонами называют правила, регулирующие жизнь церковной организации». Применительно к Свщ. Писанию каноном называется официально принятый Церковью список книг, которые Церковь признает богодуховными. Эти книги называются каноническими. Священное Писание - книга Церкви. И правильно понимать его можно только в том случае, если толковать его из жизни и веры Церкви, через которое оно и возникло.

В Священном Писании сокрыто и даровано все потребное для жизни и благочестия. Здесь решение важнейших вопросов нашей жизни касательно мира, Бога и человека, на которое ни история, ни народные предания, ни наука и усилия разума на дают положительного и вполне удовлетворительного ответа. Здесь дается видеть человеку, что он такое, какое его назначение и какое место принадлежит ему во вселенной! Здесь разгадка и объяснение всех задач жизни, здесь решение и объяснение и будущей нашей судьбы. При чтении Священного Писания нужно соблюдать следующее. Во-первых, необходимо читать его с благоговением, как слово Божие, и с молитвой о его понимании. Религиозная душа знает, что за текстами она найдет "присутствие". Бог с ней говорит через Библию, которая становится настоящим "словом Божием", "Божьим Таинством". Она позволяет человеку войти в общение с Богом. Во-вторых, с чистым намерением, для нашего наставления к вере и побуждения к добрым делам; в-третьих, принимать его следует в согласии с изъяснением Православной Церкви и св.отцов. Библия - Книга Церкви. Книга народа Божьего на земле. Бог говорил со Своим народом, значит, только этот последний может узнать и правильно истолковать Его голос. Только одна Церковь обладает ключом, позволяющим открыть значение священных книг. Признаки Божественного происхождения Библии 1. Высота Богооткровенного учения.