Всеблагий, потому что Его благость соизмерима только с Его любовью. Всесовершенная святость Бога проявляется в том, что Он не может грешить и делать зла, а хочет и совершает только абсолютную доброту, наивысшую благость в силу требований Его всесовершеннейшей природы.

О всеведении Божием Апостол Иоанн учит: "Бог больше сердца нашего и знает все" (1 Ин. 3, 20), т.е. нашему сердцу известны только те намерения, которые из него исходят; а Богу известны сердечные намерения всех людей.

Всеведущий, ибо проницает все Им сотворенное, все задуманное, все начала и завершения, такое ведение совершенно беспредельно.

Познание Божие есть познание безусловное, ведение одинаковое, всецельное, полное и ясное сразу и всегда без всякой преемственности и изменчивости, оно есть непосредственное ведение сущности всего.

Ведение Божие характеризуется свойствами независимости и неизменности. Бог знает мир не так, как человек. Для человека познание – внешний процесс, в то время как Бог в таком внешнем изучении вещей не нуждается, ибо знает мир по Своим определениям о нем, которые охватывают собой все бытие на всем протяжении его существования. Поэтому в Божественном ведении не может быть никакого прогресса, никакого приращения знания. Божественное всеведение заключает в себе все знание сразу и обо всем. Свщ. Писание говорит, что все дела ведомы Богу «от вечности» (Деян. 15, 18).

О правосудии Божием пророк Давид говорит: "Господь праведен и любит правду; лицо Его видит праведника" (Пс. 10, 7). На то же указывает Апостол Павел, говоря, что "Бог воздает каждому по делам его. Ибо нет лицеприятия у Бога" (Рим. 2, 6, 11).

Всеправедный, потому что излучает чистую истину и Ему присущи всесовершенная святость и правосудность.

Правосудие Божие основывается на святости и всемогуществе Божием. Будучи святой, воля Божия требует святости также и от людей, и потому она дает людям святой и праведный нравственный закон, который приводит к святости всех, кто его исполняет; и как всемогущая, воля Божия награждает за исполнение закона и наказывает - за нарушение его. Это ее свойство есть высочайшая правда, или справедливость. О всемогуществе Божием свидетельствует пророк Давид, указывая на сотворение мира одним словом Божиим: Он сказал, и сделалось; Он повелел и явилось (Пс. 32,9). На то же свойство Божие указывает Архангел Гавриил, сказав Пресвятой Деве: У Бога не останется бессильным никакое слово (Лк. 1,37), т.е. Бог может привести в исполнение всякое слово Свое, сколь бы ни казалось оно невозможным для нашего ограниченного разума. Бог все может и совершает все, к чему Он благоволит; а хочет Господь только того, что отвечает Его природе. Всемогущество воли Божией есть всемогущее обнаружение всех Божиих совершенств, безграничная сила производить без всякого затруднения и препятствия все, что не противоречит Его существу, Его нравственной природе. Всемогущество Божие находится всегда в абсолютной гармонии со всеми остальными свойствами Божиими и действует из них, через них и с ними и никогда - без них или против них. Св. Иоанн Дамаскин утверждает, что Бог творит мыслью. Это означает, что в Боге разум и воля – одно. Свойство всемогущества Божия с древнейших времен пытались поставить под сомнение с помощью различных софизмов, например, такого: «Может ли Бог создать нечто большее, чем Он Сам?». Подобные вопросы основаны на непонимании того, что всемогущество не есть произвол, способность делать все, что вздумается. Свщ. Писание не говорит, что Бог делает все, но только все, «чего хочет душа Его» (Иов. 23, 13). Всемогущество заключается не только в способности совершать, что хочешь, но также в способности не делать того, чего не хочешь. Поэтому Бог, обладая полнотой совершенства, не может согрешать или создавать несовершенные вещи. О вездесущии Божием пророк Давид говорит: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там. Сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари (утренней, т.е. очень рано) и переселюсь на край моря, и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница (т.е. правая рука) Твоя" (Пс. 138, 2-10).