Девятый желчный грозд — гнев Божий: пьяница, преступая заповеди Божии, возбуждает на гнев Самого Бога своими грехами. Вот почему вопиет Исаия пророк: «горе востающим заутра, и сикер гонящим, пиющим до вечера: вино бо сожжет я» (Ис. 5; 11).

Десятый, самый горький плод пьянства, есть всеконечная погибель души. Другие грешники, когда настанет их смертный час, могут каяться и сожалеть о грехах своих, потому что их ум трезв; умирающий пьяница как может покаяться, когда он не помнит себя, когда он не сознает, что наступает его смерть, которой он вовсе не ожидал? А для умирающего без покаяния геенна неизбежна. Вот каковы нравственные грозды сего содомского винограда, то есть пьянства; хотя на вкус они и кажутся вначале сладкими, но потом эта сладость превращается в горечь желчи, в яд змиев и аспидов!

Справедливо святитель Златоуст считает пьяниц хуже псов и других бессловесных животных: "Никакое животное не ест и не пьет более того, сколько нужно, и никто не может его принудить есть и пить более, чем сколько требует его природа. А пьяница и без принуждения все больше и больше наполняет свое чрево, пока не повредит сам себе".

(Из сочинений святителя Димитрия, митрополита Ростовского)

—Никто так не угоден диаволу, как в "пьянстве пребывающий, потому что никто так не исполняет его воли, как пьяница" (святитель Тихон Задонский).

— Слово Божие отсылает ленивых к муравью, чтобы научиться их трудолюбию, а пьяниц нужно отсылать к скотам, чтобы научиться их воздержанию. Увещевая грешников, Церковь указывает им на пример Иисуса Христа и святых; а пьянице приходится указывать на пример скотов: какой позор! (протоиерей И.Толмачев).

— Пьяница ни к чему не годен, кроме ада. Пьяного человека и в дом порядочный не пускают, не только что в Царство Небесное.

(Из "Цветники духовного")9. Матерь милосердия«Кающагося Бог готов прощати, но на сие Его умоляет Мати».Один грешник положил себе за правило — каждый день по несколько раз молиться ко Пресвятой Богородице, повторяя слова Архангельского приветствия: «радуйся, Благодатная!» Однажды, собираясь идти на грешное дело, он обратился к образу Пресвятой Богородицы, чтобы прежде помолиться по своему обыкновению, а потом уже идти на задуманное недоброе дело. И вот, когда он по обычаю молился, вдруг напал на него страх, и он — вне себя — видит, что изображение на иконе движется, и Пресвятая Богородица представляется ему живой с Своим Сыном, держимым на Ее Пречистых руках... У Богомладенца открываются язвы на руках, ногах и в боку, и из язв потоками струится Кровь, точно на Кресте...Увидев сие, грешник упал от страха и воскликнул: "О Госпоже! Кто это сделал?" — Богоматерь отвечала: "Ты и прочие грешники, вы снова распинаете Сына Моего вашими грехами, как иудеи". — Тогда грешник зарыдал и сказал: "Помилуй меня, о Мати милосердия!" — А Она отвечала: "Вы называете Меня Материю милосердия, а сами оскорбляете и преогорчеваете Меня своими делами".— Нет, Владычице! — воскликнул грешник, — да не будет сего! да не преодолеет злоба моя неизреченной благости и милосердия Твоего! Ты Одна — надежда и прибежище всем грешникам! Преклонись на милость, Благая Мати! Умоли за меня Сына Твоего и Творца моего!"Тогда Премилосердная Матерь стала умолять Сына Своего, говоря: "Благоутробне Сыне Мой! Любве ради Моея, помилуй сего грешника!" — А Сын отвечал: "Не прогневайся, Мати Моя, что Я не послушаю Тебя; и Я молил Отца, да мимо идет от Мене чаша страданий, и Он не послушал Меня".