Не случайно в мудрости народов в ряду самых мерзкий грехов — грех Хама, а в ряду самых отвратительных пороков — неблагодарность родителям.

Заповеди Божии непреложны, и их силу и действие никто не может отменить. Когда сегодня говорят о крайне низкой продолжительности жизни в нашей стране, о невысоком благосостоянии, почему-то забывают вспомнить о миллионах брошенных стариков, о страшном порой отношении к старшим, которое смертельно поражает наше общество уже из поколения в поколение.

А стоило бы ведь только обратить внимание на стариков, воздать им должное и в духовно-нравственном и в материальном смысле — как многое бы переменилось! Христианину нельзя ждать, когда государство или общество изменят свое отношение к заповеди Божией. Господь ждет от нас сейчас, в обстоятельствах, в которые мы поставлены Промыслом Божиим, исполнения этой заповеди без самооправданий и лукавства.

Можно ли молиться о закодированном от пьянства человеке?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  

Нет никаких оснований отказывать в помощи страждущему. Закодированный человек находится в плену и потому относится к числу погибающих. «Ваша скорбь родных погибающих и молитва о них приятна Богу. Если у них не все погасло и есть к чему в них привиться и вашей молитве, и Божию к ним благоволению, то они опомнятся, узрят свет Божий и пойдут путем Божиим. Молитесь сердечнее» (Святитель Феофан Затворник. Наставления в духовной жизни, М., 1994, с. 107).

Подскажите, как бороться с гордыней, унынием и гневливостью?

игумен Пимен (Цаплин)  Прп. Иоанн Лествичник. — Как вода мало-помалу возливаемая на огонь, совершенно угашает его, так и слеза истинного плача угашает всякий пламень раздражительности и гнева.Кротость безгневия есть молчание уст при смущении сердца; средина — молчание помыслов при тонком смущении души; а конец — непоколебимая тишина при дыхании нечистых ветров.Как при явлении света исчезает тьма, так и от благовония смирения истребляются всякое огорчение и раздражительность.Видимую гордость исцеляют скорбные обстоятельства; а невидимую — Превечный и Невидимый.Преп. Максим исповедник. — Страсть гордыни состоит из двух неведений или несознаний, кои, сошедшись воедино, производят одно слиянное мудрование (гордостное). Ибо один тот горд, кто не признает ни Божеской помощи, ни человеческой немощности. Таким образом, гордость есть Божественного и человеческого знания лишение.Тщеславие рождает гордость, иногда быв изгоняемо, а иногда оставаясь. Но, быв изгоняемо, оно приводит самомнение, а оставаясь — надменность. Тщеславие истребляется скрытным действованием, а гордость — приписыванием Богу исправно делаемых дел. Не малый подвиг освободиться от тщеславия! Освобождаются же от него тайным творением добродетелей и частою молитвою; а признак освобождения — не злопамятовать на злословившего или злословящего.