Возникает вопрос, могут ли быть исключения? В церковном праве есть понятие диспенсация — отступление от неукоснительного исполнения правила. В особых случаях может быть сделано исключение и в отношении конфессионально-смешанных браков. Благословение на это может дать только правящий архиерей.

Как спастись, если работаешь руководителем?

архимандрит Амвросий (Ермаков)  Позволю себе встречный вопрос: а как спастись, будучи священником? Он ведь тоже руководитель.

На начальнике особенно лежит обязанность исполнения апостольских слов: «Мы, сильные, должны нести немощи бессильных и не себе угождать… Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Рим. 15, 1; Гал. 6, 2). Руководитель, чтобы быть таковым по-настоящему, должен нести тяготы подчиненных.

Одним из идеалов руководителя является в нашей истории Александр Васильевич Суворов, который воистину был для солдата всем: и матерью, и отцом. Его любили и уважали, чувствовали близким и боялись. Александр Васильевич любил своих солдатиков, но и умел быть строгим, требовательным.

Апостол Павел пишет в послании к Римлянам: «…начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь злое, бойся, ибо он не напрасно носит меч…» (Рим. 13, 4, советую перечитать этот отрывок — стихи 1–7).

Любить и наказывать — эти кажущиеся антиномии познаются в духе Истины: «Кого люблю, того и наказываю». «В чем призван, в том и стой», — говорит в одном из посланий апостол Павел. Благочестию христианина претит стремление к власти, но если он призван к ней, значит он должен понести эту миссию достойно.

Почему развлекаться — безнравственно, когда продолжается траур по жертвам террора в Беслане?священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  С древних библейских времен люди при всех постигавших их бедствиях и невзгодах переменяли образ жизни. Были специальные знаки выражения постигшего людей горя: посыпали голову пеплом, одевали вретище, как одежду скорби, снимали с себя украшения, отменяли всякие увеселения. По патриарху Иакову плач длился 70 дней (Быт.50:3). Пророка Моисея оплакивали сыны Израилевы на равнинах Моавитских тридцать дней (Вт.34:8). Нужно, однако, заметить, что это была естественная смерть, а не бедствие. Когда же происходили события трагические, и общая боль глубоко пронзала народ, сетование было долгим, иногда продолжалось годами. Вспомним 136 псалом: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы» (136:1–2). Долгое пребывание в состояния воздержания от развлечений для древних не было самоистязанием, а состоянием, наиболее полно соответствующим высокому духовному настрою. Люди библейских времен были нравственно более чуткими, чем мы. Они хорошо понимали, что усиленной молитвой и жертвенным воздержанием от развлечений и ничего не дающих душе праздных удовольствий, они смогут снискать милость и помощь Божию, и тогда под охранительной десницей Его наступят дни подлинного мира и радости, о которых говорит Священное Писание. «Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше» (Еккл.7:3).Хочется верить, что устроители дискотеки поймут, что призывы отказаться от этого мероприятия, которые в эти дни исходят от аланского духовенства и представителей общественности, продиктованы желанием общего блага. Только единство, основанное на верности благочестивым традициям предков, может быть необходимым условием победы перед лицом постигших испытаний.Как следует относиться к творчеству Фридриха Ницше?иеромонах Иов (Гумеров)  Сын лютеранского пастора Ф. Ницше (1844–1900) был одним из самых ожесточенных врагов христианства. В специальной работе «Ницше и христианство» Карл Ясперс писал: «Он усвоил мотивы всех своих предшественников в этой борьбе и положил начало новой войне против христианства — войне небывало радикальной и до конца осознанной». Какие Ницше выдвигал идеи и чему он хотел научить людей? Он считал, что животное имеет известное преимущество над человеком. Каждое животное «точно попадает в цель», полностью отвечая установившемуся типу и повинуясь своей природе. Человек же есть «еще не установившееся животное» с неопределенными возможностями, и потому самое его существование в своей нерешенности есть своего рода заболевание земли. Он много писал о себе: