иеромонах Иов (Гумеров)  

Наличие 4-х Евангелий определено Божественным планом Домостроительства нашего спасения. Пророку Иезекиилю (1:4-25) было видение четырех животных с человеческими лицам: Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех (Иез.1:10). Некоторые святые отцы (Ириней Лионский, Иероним Стридонский, Григорий Двоеслов) видят здесь пророческое указание на характер и содержание каждого из 4-х Евангелий. Такое понимание нашло выражение в иконографии, поскольку евангелистам усвоены символы, взятые из Иезекииля. Каждый из них, согласно передавая главные события Священной новозаветной истории, вместе с тем, дополняют друг друга, более полно уделяя внимание какой-либо стороне Личности Спасителя: Матфей показывает Его как совершенного, безгрешного Человека (поэтому усвоен в качестве символа ангел), Марк изображает Христа как Царя (царственное животное — лев), Лука как воплотившегося Бога, принесшего Себя в жертву за грехи людей (жертвенное животное — телец), Иоанн как победившего смерть и вознесшегося к Богу Отцу (орел).

Евангелий должно было быть именно 4, потому что этим символически изображается проповедь Благой вести всему человечеству. Число 4 в Библии символизирует пространственную полноту. Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их (Прокимен, гл. 8).

Ни один церковный собор не может изменять Богооткровенные священные тексты.

Св. апостол написал Евангелие в 90-х годах I-го века по просьбе малоазийских епископов, желавших получить от него наставления в вере и благочестии. Блаж. Иероним указывает еще на один повод написания Евангелия от Иоанна именно в это время — появление ересей, отрицавших пришествие Христа во плоти.

Что означают слова Христа: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе…»?

иеромонах Иов (Гумеров)  

Этими словами Господь наш Иисус Христос дает Своим ученикам власть вязать и решить , которую ранее дал св. апостолу Петру (Мф.16:19). Речь идет о праве отпускать или оставлять грехи. Через апостолов это право дано также пастырям Церкви. Реализуется оно при совершении таинства исповеди. Эти слова Спасителя использовали святые отцы при составлении канонических правил. Они призывают пастырей мудро и с любовью пользоваться полученным правом: «Приявшие от Бога власть решить и вязать , должны рассматривать качество греха, и готовность согрешившаго ко обращению, и тако употреблять приличное недугу врачевание, дабы, не соблюдая меры и в том и в другом, не утратить спасения недугующаго. Ибо неодинаков есть недуг греха, но различен и многообразен, и производит многие отрасли вреда, из которых зло обильно разливается, доколе не будет остановлено силою врачующаго. Почему духовное врачебное искусство являющему подобает прежде разсматривать расположение согрешившаго, и наблюдать, к здравию ли он направляется, или напротив, собственными нравами, привлекает к себе болезнь…» (Шестой Вселенский Собор. Правило 102).Когда Христос послал Святого Духа апостолам?иеромонах Иов (Гумеров)  Явившись ученикам после Своего воскресения Иисус Христос сказал им: примите Духа Святаго (Ин.20:22). По толкованию блаж. Феофилакта, Господь только приготовляет апостолов к принятию Святого Духа: «Ибо слова: «примите Духа Святаго» — то же, что будьте готовы принять Духа… По вознесении же Его, Сам Дух нисшел и преизобильно подал им силы творить чудеса и всякое иное дарование». Такое понимание подтверждается словами Спасителя, сказанными Им в прощальной беседе с учениками: Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин.16:7).Что означает выражение «Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь Славы»?иеромонах Иов (Гумеров)  В данном стихе используется реалия ветхозаветной жизни. Ворота в древних городах (в том числе и в Иерусалиме) устраивались низкими с подъемным верхом. Когда левиты на плечах несли Ковчег Завета, на крышке которого были изображены херувимы, то ворота Сиона были недостаточными, чтобы мог пройти Восседающий на херувимах Господь — Царь Славы . Поэтому псалмопевец восклицает: возмите врата , т. е. поднимите их.