Так Иисус крестился - молча, не объясняя Свое крещение, но подавая пример всем последователям Своим, чтобы и они крестились и стали причастны заслугам Его крещения. Молчал тогда Господь, но в конце Своего земного служения дал заповедь Своим ученикам: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа… Кто будет веровать и креститься, спасен будет.

Крестись, Индия, чего ты ждешь? Не поможет тебе бог, который только гремит и заповедует, но не подает личного примера. Не спасут ни Кришна, ни Шива - спасает Христос, Который Сам с очищения начал и нам подал пример очищения. Создатель, хотя и чист, входит в воду, как родитель, и этим подает пример испачкавшимся детям, чтобы они сначала очистились от былой скверны и затем смогли начать новую жизнь в чистоте. Не может человек, пусть даже самый великий мудрец и философ, спасти мир. Ведь мир не спасается, пока грехи мира не взяты кем-нибудь на себя. Но даже самый великий человек слишком мал, чтобы взять на себя грехи всего мира. Это может сделать только Небесный Заложник и Поручитель. Только Сын Божий - Бог от Бога, вечный и бессмертный - может взвалить на Свои плечи миллионы миллионов достойных смерти грехов человеческих, все страшное и тяжкое бремя человечества.

Духи

Веришь ли ты в бесплотных духов, Феодул, слуга Божий?

На мелководье река громко журчит, а над глубокими омутами замолкает. Посмотри в свою душу и скажи, мелководье ты или глубина. Мелководье - это язык без ума, глубина - это ум без языка. Истинно говорю тебе: болтливые безбожники - мелководье жизни, а молчаливые мудрецы и святые - ее глубины.

В хвастливом мелководье ты не можешь ни искупаться, ни пищи найти, если только не любишь лягушек. Чистоты и пищи ты должен искать только в глубинах.

Бог есть Дух и истина. Неверующие упорно отрицают существование всех духов, и Самого Бога тоже. Это их бездумное журчание на мелководье жизни.

А разве лучше них многие так называемые христианские философы и еретические богословы, которые признают существование лишь одного-единственного бесплотного духа - Бога, а наличие всех других духов, и добрых, и злых, отрицают, подобно древним жалким стоикам? Ах, этот их одинокий и отчаявшийся Бог! И древние стоики клокотали на своем мелководье, будто существует только один дух, то есть Бог, и что духи всех людей по смерти растекаются и вливаются в этот дух. Лишь до такого представления они смогли подняться до Христа и без Христа. Потому нас нимало не удивляет их клокотание на мелководье.Поразительно другое: как христианские философы и еретические богословы могут с ними соглашаться и натягивать свои струны на их языческую лиру? Поистине, суд им давно готов. Ведь, отрицая духов добра и зла, они в действительности отрицают Евангелие Христово; да и отрицают Самого Христа, от Которого они кормятся, они и дети их.Посмотри, ведь Евангелие Христово наполнено духами добра и зла, Ангелами и бесами, а они отрицают существование мира духов! Почитают за честь быть единомышленниками стоика Марка Аврелия, царя римского и убийцы христиан.Ах, Феодул, где ты видел на земле царя без придворных и слуг, хотя бы одного-единственного? Если бы даже Бог был таким царем, то я и ты не пожелали бы Его достоинства и Его престола. Кому бы Он повелевал? Кем бы был окружен? Кто бы Его слушал? Да даже самый маленький князь на земле оказался бы в более счастливом положении. А все земное - символ небесного. Знай, Феодул, что камень преткновения для всех этих христианских стоиков и еретиков в том именно заключается, что они не поняли из Евангелия и не могли понять, что все земное - это образ или символ небесного.Если Бог - Дух (как оно и есть в действительности), тогда Он, как Царь, окружен духами сотворенными, бесчисленными и недомыслимыми. Духи тьмы обитают вдали от престола Божества, а духи света стоят у престола славы Бога, Создателя своего, день и ночь. Так засвидетельствовал и один из главных архистратигов Божиих Архангел Гавриил, сказав Захарии-священнику: Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою. Значит, он придворный Царя царей и военачальник воинств ангельских.Когда Сын Божий явился на землю как Мессия, целое небо явилось с Ним и при Нем. Отец дал глас Свой на Иордане, а Дух Святый явился в виде голубя. Архангел Гавриил возвестил в Назарете Деве Марии волю Бога Всевышнего. Ангелы возгласили о Христовом рождестве пастырям вифлеемским и воспели Ему знаменательное славословие: cлава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Ангел Божий являлся праведному Иосифу трижды: в первый раз - чтобы он не отпускал Марию, во второй раз - чтобы взял Божественного Младенца и бежал в Египет и в третий раз - чтобы возвращался из Египта в свои родные места. Ангел явился мудрым звездочетам с Востока и дал им совет не возвращаться той же дорогой (то есть через Иерусалим), а идти иным путем в дом свой ввиду Иродова злоумышления против новорожденного Царя Иисуса.Сразу после крещения во Иордане Дух возвел Иисуса в пустыню, чтобы сатана искусил Его. Сорок дней и сорок ночей искушал Его сатана. И за это время Он не ел ничего, но не прерывал молитву - нить, связующую с Отцем Его Небесным. А когда победил все три самые большие диавольские искушения - сластолюбие, славолюбие и властолюбие, тогда отступил от Него сатана и се, Ангелы приступили и служили Ему.