Проповеди

5. Непереходящие Праздники.

Собор новомучеников и исповедников Российских. Евангелист Иоанн Богослов и святитель Тихон Патриарx Московскый. Перенесение мощей святителя Николая. Преподобный Серафим Саровскый. Пророк Илия. Успение Пресвятой Богородицы. Успение Божией Матери. Успение Пресвятой Богородицы и 500-летие Псково-Печерского монастыря. Праведные Иоаким и Анна. Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна. Воздвижение Креста Господня. Покров Божией Матери. Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы. Ангелы. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Неделя пред Рождеством Христовым святых отец. Пред Рождеством Христовым, святых отец. Второй день Рождества Христова. Молитва к Матери Божией.

6. Разные.

Икона “Всех скорбящих Радость.” Печерский игумен преподобномученик Корнилий. Преподобномученик Корнилий. Преподобномученик Корнилий. Освящение храма во имя Собора Псково-Печерских святых.

Вместо Предисловия. “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.” — Это слова молитвы, други наши, коими мы впервые в жизни засвидетельствовали веру нашу в купели Святаго Крещения; это слова, с которыми рождается в мир свыше, силою Божией благодати, новый человек — Божий человек. И с тех пор, когда совершилось в нас великое Таинство Крещения водой и Духом, эти слова всю жизнь будут сопровождать нас на нашем жизненном пути, охраняя материнским благословением во младенчестве, укрепляя в юношестве и сопровождая на пути жизни самостоятельной. И трепетная материнская рука осенит крестным знамением повзрослевшее чадо, благословляя на выбор жизненного пути, и дрожащий от волнения материнский голос с чувством произнесет: “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа,” освящая неведомые пути предлежащей ему жизни, семейной ли, монашеской ли. И Церковь вслед за родительским благословением рукой священника преподаст Божие благословение: “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа” — как внешний знак преподания благодати Святаго Духа на избираемый путь жизни, на начинаемое благое дело. Божия благодать — вот та святыня, сила и крепость, что сокрыта в словах этой молитвы и в крестном знамении, сопровождающем ее. Действия всех трех Лиц Пресвятой Троицы вступают в этой молитве в силу. Чему быть благоволил Бог Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить нам, верующим, снисходит в ней Дух Святый. И звучит сия молитва и как наше исповедание Бога, и как наша проповедь о вере. И малая молитва невидимо делает большое дело, освящая всякое человеческое начинание, давая ему великую власть стать жертвой Богу, и освящая одновременно и того, кто эту жертву приносит. Не человеческий ум привнес в мир эту молитву. Впервые в основание христианской веры и жизни ее положил Сам Единородный Сын Божий Иисус Христос, когда, посылая Своих учеников на всемирную проповедь Евангелия, заповедал им: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа; уча их соблюдать все, что Я повелел вам...” (Мф. 28:19-20).