НЕ-АМЕРИКАНСКИЙ МИССИОНЕР

546 Вадим Феофанов (http://www.expert.ru/forums/viewtopic.php?topic=4876&forum=133&2).

547 Нttp://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr110152.htm.

548 Здесь — выдержки из моей книги «Гарри Поттер: попытка не испугаться» (М., 2004). В этих фрагментах модная сказка выступает лишь в качестве повода для разговора об отношениях Церкви с миром мирской и даже языческой литературы.

549 Гаспаров М. Л., Ярхо В. Н. Примечания // Еврипид. Трагедии: В 2 т. Т. 1. М., 1999. С. 601.

550 Тронский И. М. Корнелий Тацит // Корнелий Тацит. Сочинения: В 2 т. Т. 2: История. Л., 1970. С. 240–241.

551 Ярхо В. Н. Примечания // Аристофан. Комедии. Фрагменты. М., 2000. С. 961.

552 Стратановский Г. А. От переводчика // Фукидид. История. Л., 1981. С. 404.

553 Борухович В. Г., Фролов Э. Д. Примечания // Ксенофонт. Киропедия. М., 1976. С. 289. 554 Ограничение было одно: «без обмана». Конечно, и это единственное ограничение торговцам порой казалось чрезмерным. «Один священник стал купцу на исповеди делать наставления. И услыхал в ответ: “Ты, батюшка, исповедуй, а уж учить нас нечего; в торговом деле и отца родного надуем, но за то и Церковь Божию не забываем” (Переписка профессора Московской Духовной Академии П. С. Казанского с А.Н. Бахметовой. Письмо от 8 февраля 1868 года // У Троицы в Академии. С. 526). 555 См.: Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000. С. 93. 556 См.: Там же. С. 98 и 357. 557 «Репрессии (против скоморохов.— А. К.) первой половины XVII века — признак не силы, а слабости Церкви, которая впервые испугалась мирской культуры как способного к победе соперника» (Панченко А. М. О русской истории и культуре. С. 141). 558 См.: Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. М., 1984. 559 Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003. С.12. 560 Курочка // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. Т. 1. С. 83. Сказка-то оказывается — об абсурде! О том, как несоизмеримы могут быть неприятности — и человеческие реакции на них. 561 Буассье Г. Падение язычества. C. 189 и 209. 562 Памятники позднего античного ораторского и эпистолярного искусства. II–V века. М., 1964. С.157. 563 Послание 43. Цит. по: Вишняков А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика с ним святителя Кирилла, архиепископа Александрийского. Симбирск, 1908. С. 120. 564 Святитель Григорий Богослов. Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана // Творения. Т. 1. С. 108. 565 Святитель Василий Великий. Письмо 225 (233). Амфилохию // Творения: В 6 т. Т. 3. СПб., 1911. С. 281. 566 Святитель Василий Великий. Письмо 228 (236). Амфилохию // Там же. С. 290. 567 См.: Бронзов А. А. Нравственно-безразличное и «дозволенное» // Христианское чтение. СПб., 1897, № 1. С. 121–122. 568 Юлиан. Письмо 41 // Поздняя греческая проза. М., 1960. С. 644–645. 569 Вишняков А. Император Юлиан Отступник. С. 117. 570 См.: Втор. 5, 8–11.— Ред. 571 См.: Герье В. Блаженный Августин. М., 2003. С. 260–261. 572 Буассье Г. Падение язычества. С. 136–137. 573 Святитель Григорий Богослов. Слово 4. С. 66.