НЕ-АМЕРИКАНСКИЙ МИССИОНЕР

595 Crouzel H. Origen. Sibiu, 1999. Р. 79.

596 Впрочем, может, подобные повести Иероним не столько принимал сам, сколько проповедовал другим: «В этом сочинении (речь идет именно о Житии святого Павла Фивейского,— А. К.) для пользы простейших мы много старались об уничтожении словесных украшений. Но не знаю, отчего сосуд, даже наполненный водой, издает все тот же запах, каким был пропитан, пока не был в употреблении» (Блаженный Иероним Стридонский. Письмо 10. К Павлу, конкордийскому старцу // Творения: В 7 т. Т. 1. Киев, 1893. С. 27).

597 См.: Панченко А. М. О русской истории и культуре. С.125.

598 Клеман О. Беседы с патриархом Афинагором. Брюссель, 1993. С. 298.

599 Старинные диковинки. Волшебно-богатырские повести XVIII века. М., 1991. С. 47 (Библиотека русской фантастики. Т. 3. Кн. 1).

600 Святитель Филарет, митрополит Московский. Мнения, отзывы и письма. С. 173.

601 Инок Иннокентий. Гарри Поттер и популяризация колдовства (http://www.komitee.r2.ru/gpotter2.htm).

602 Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. С. 18. 603 Письма Елены Рерих 1932–1955. Новосибирск, 1994. С. 159; Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Рига, 1937. Т. 2. С. 468–469. 604 Ролинг Дж. К. Гарри Поттер и узник Азкабана. С. 64. 605 Зубов А. Б. История религий. Кн. 1. Доисторические и внеисторические религии. М., 1997. С. 164–165. 606 См.: Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. М., 2000. С. 37. 607 См.: Рим. 1, 25.— Ред. 608 Ольга Брилева. В защиту Гарри Поттера (http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=10305,section=,fullview=1). 609 Александров В. Кто придумал футбол, или Гарри Поттер в школе и дома // Новый мир. 2001, № 7. 610 Левичева Е. Метафизика «Гарри Поттера» (http://www.voskres.ru/school/potter.htm). 611 Впрочем, позднее, в IX веке, святитель Фотий Константинопольский будет за это уподобление критиковать святого Климента Римского (см.: Лебедев А. П. Очерки внутренней истории византийско-восточной Церкви в IX, X и XI веках. М., 1902. С. 198). 612 Ср.: Ин. 10, 18.— Ред. 613 Физиолог Александрийской редакции. М., 1998. С. 23–24. 614 Святитель Иоанн Златоуст. Беседа на псалом 91-й (spuria) // Творения: В 12 т. Т. 5. Кн. 2. СПб., 1899. С. 912. 615 Святитель Василий Великий. Беседа на 28 Псалом, 6 // Творения. М., 1845. С. 239–240. 616 Физиолог Александрийской редакции. С. 36. Подробнее об этих символах в традиции христианской книжности см.: Юрченко А. Г. Александрийский Физиолог. Зоологическая мистерия. СПб., 2001; Средневековый Бестиарий / Пер. со старофранц. В. Микушевича. М., 1984. 617 См.: Иванов С. А. Византийское миссионерство. С. 25–26. 618 См.: Иванов С. А. Византийское миссионерство. С. 23–24. Интересно, что песий вид Христофора отрицается в более позднем славянском Прологе и в Синаксаре. Но Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского вновь признают, что «он имел песью голову». 619 Хотя… «Гарри Поттер — христианское произведение? А разве история о том, как зло оказывается бессильным перед беспомощным младенцем, не вписывается в контекст христианской культуры?» (Мареичева Ольга. [http://www.kuraev.ru:8101/forum/view.php?subj=19844]). 620 Левичева Е. Метафизика «Гарри Поттера» // Православная беседа. 2003, № 5. С. 55. 621 Ролинг Дж. К. Гарри Поттер и философский камень. М., 2001. С. 382–383. 622 Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. С. 13.