Православие и современность. Электронная библиотека-О. Казаков-Иеговизм: культ галантерейщика-По благословению епископа

Для нас - христиан - Бог есть радость, жизнь, надежда, а вот Бог иеговистов вечен, но единоличен, а значит: в этой вечности он бесконечно одинок. Им сотворены земля и небо, но взаимоотношения с творением - по "разработке" иеговистов - складываются весьма странно. Он окружен преданными ангелами, но по истинному, сокровенному родству - никого нет, и - по большому счету - одиночество не прекращается. Более того, "когда сатана был еще "осеняющим херувимом" он образовал невидимое небо, где и размещается, скажем так: аппарат его власти. Когда он впал в гордыню и пошел против Иеговы, Бог устроил новое небесное господство, которое и есть "Царство небесное" (как бы лишившись некоторой прежней области).

Что ж, давайте поразмыслим... Во - первых: нигде в Писании мы не найдем указания на то, что какой бы то ни было ангел сотворил (или образовал) некое невидимое небо и вообще какую - либо область мироздания. Все Божественное Откровение, данное нам, непреложно утверждает, что Творец и Владыка всего и вся есть Единый Бог, Который сотворил мир видимый и невидимый (напр. Пс. 103, Кн. Иова и т.д.).

В иеговистской книге "Освобождение" говорится, что в первозданном раю, в качестве руководителя и блюстителя первых людей был поставлен сатана (?!). Опять же нигде в Писании нет и намека на это. Книга Бытия совершенно ясно говорит, что первые люди в Раю находились в непосредственном общении с Творцом. Ни о каком дополнительном "опекуне" и речи быть не может.

Но - по учению иеговистов - сатана был не только "опекуном", но еще и получил от Бога власть предать человека смерти, если тот нарушит заповедь. Достаточно перечитать первые главы книги Бытия, чтобы понять полную и абсурдную безосновательность такого утверждения.

Но это для лжеучителей лишь первые ступеньки лестницы ведущей вниз. Поскольку, по их понятиям, Бог единоличен, то стало быть Пресвятой Троицы нет, и "свидетели", наученные лженаставниками Расселом и его последователем - судьей Рутерфордом, кощунственно провозглашают, что учение о Троице ложно и выдумано сатаной. Можно ли измыслить слова более страшные и более отвратительные для христианского сердца?! Иеговистский бог скорее напоминает президента какого-нибудь островного государства, который не очень любит своих подданных и пользуется услугами экзекуторов и палачей.

Более того, по "учению" свидетелей выходит, что Иегова сотворил сатану специально для того, чтобы доказать его бессилие и низвергнуть. Вы не находите, уважаемый читатель, что во всем этом есть нечто жестокое, не сообразующееся с тем, что ищет в Боге человеческое сердце?

"Бог есть любовь" - вот какая радостная истина открыта нам чрез св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова (1, 4, 16), "Бог есть любовь"; стало быть измерение любви - вечность. Но ведь никакая истинная любовь не может быть единоличной, направленной только на себя и в себя.

Именно на стремлении к совершенству любви, которое вложено в нас Самим Творцом (но искажено грехом нашим), основана наша вера в Пресвятую Живоначальную Троицу: В Бога - Отца, Бога - Сына (Слово) и Бога Духа Святого. Бог один, но не единоличен. О Боге - Сыне (Слове) свидетельствуют первые же строчки Евангелия от Иоанна. Сыном Божьим исповедал Иисуса Христа апостол Петр, и Господь всецело принял это исповедание (Мф. 16, 16 и далее). Нерасторжимое единство, единосущность Отца и Сына утверждает Сам Спаситель: "Я в Отце и Отец во Мне" (Ин. 14, 11) и, обращаясь к Отцу: "Все Мое Твое и Твое Мое" (Ин. 17, 10). Он говорит и о своем рождении (а не сотворении, как "научают" иеговисты) от Отца: "... так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного..." (Ин. 3, 16). Господь открывает нам, через учеников Своих, и тайну о Боге - Духе Святом: "...приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам, Дух истины, Который от Отца исходит" (Ин. 15, 26). А в Книге Деяний Свв. Апостолов мы находим прямое свидетельство апостола Петра о Духе Святом как Лице (Божественной Личности). Когда некий Анания солгал Церкви о цене за проданное им имение "Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому..." и далее: "Ты солгал не человекам, а Богу" (Деян. 5, 1 - 4). Т.е. Дух Святой есть Бог (Ипостась Триединого Божества). Да! Тайна единения, тайна неслитного, но и нераздельного совечного бытия Божественных Ипостасей Св. Троицы, не может быть для нас вполне постижима, объяснима и сформулирована словесно. Но разве эта непостижимость должна нас смущать?! Разве может быть вполне постижим Бог - всесовершенный и вечный? Он непостижим и для сил небесных близко предстоящих Его престолу. Конечно же, Бог есть тайна тайн. Подумаем! Мы ведь и самих себя не можем до конца постичь, ни ближнего своего, а тут речь о Боге!