«Закон Божий» читать онлайн - 4itaem.com

наука, изучающая жизнь — быт всех народов, населяющих землю) не знает безрелигиозных народов", говорит немецкий географ и путешественник Ратцель. Если же и существуют отдельные убежденные безбожники, то они являются редкими исключениями, болезненным отступлением от нормы. И как существование слепых, глухих, немых не говорит против того, что человечество владеет даром зрения, слуха и речи; как существование идиотов не отрицает того, что человек есть существо разумное, так и существование безбожников не опровергает факта (очевидной истины) всеобщности религии.

Однако одного естественного откровения недостаточно, так как грех помрачает в человеке ум, волю и совесть. Доказательством этого являются всевозможные языческие религии, в которых истина смешана с ложными человеческими измышлениями. Потому Господь и восполняет естественное откровение сверхъестественным. (Составлено по кн. "Религия и наука" Франка, "Есть ли Бог?" прот. Г. Шорец и др.).

О сверхъестественном Божественном Откровении. О Священном Предании и Священном Писании Главное Свое откровение Бог сообщает людям особым, необычным способом, или, как мы говорим, сверхъестественным образом — это когда Бог открывает о Себе непосредственно Сам или через ангелов. Такое откровение и называется сверхъестественным Божественным откровением.

Так как не все люди могут сами принимать откровение от Самого Бога, по своей нечистоте греховной и немощи духа и тела, то Господь избирает особенных, праведных людей, которые могут принять это откровение. Первыми провозвестниками откровения Божия были: Адам, Ной, Моисей и другие пророки и праведные люди. Все они приняли от Бога и проповедали начатки откровения Божия.

В полноте же и совершенстве Божие откровение принес на землю Сам воплотившийся Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, и распространил его по всей земле через Своих апостолов и учеников. Это Божественное откровение и теперь распространяется между людьми и сохраняется в истинной, святой православной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

Первоначальный способ распространения откровения Божия есть Священное Предание. От начала мира до Моисея не было священных книг, а учение о вере Божией передавалось устно, преданием, то есть словом и примером, от одного другому и от предков потомкам. Сам Иисус Христос Свое божественное учение и установления передал ученикам Своим словом (проповедью) и примером Своей жизни, а не книгою (писанием).

Таким же способом вначале и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову. Священное Предание всегда предшествовало Священному Писанию. Это вполне понятно, потому что книгами могут пользоваться не все люди, а предание доступно для всех без исключения. В дальнейшем, чтобы Божественное откровение сохранилось вполне точно, по внушению Господа, некоторые святые люди записали самое главное в книги.

Сам Бог Дух Святый невидимо помогал им, чтобы все что в этих книгах написано, было правильно и истинно. Все эти книги, написанные Духом Божиим, через освященных на то от Бога людей (пророков, апостолов и друг.) называются Священным Писанием, или Библией. Слово "Библия" — греческое и означает — "книги". Этим названием указывается, что Священные книги, как происшедшие от Самого Бога, превосходят все другие книги. Книги Священного Писания написаны разными людьми и в разное время, но все они делятся на две части: на книги Ветхого Завета и книги Нового Завета. Книги Ветхого Завета написаны до Рождества Христова. Книги Нового Завета написаны после Рождества Христова. Все эти священные книги называются библейским словом "завет", потому что слово это означает завещание, так как в них содержится Божественное учение, завещанное Богом людям. Слово "Завет" еще означает союз или договор (союз, договор Бога с людьми). Главное содержание Ветхого Завета состоит в том, что Бог обещал людям Спасителя мира и приготовлял их к принятию Его, через постепенные откровения, через святые заповеди, пророчества, прообразы, молитвы и священнослужение. Главное содержание Нового Завета состоит в том, что Бог действительно даровал людям обещанного Спасителя, Единородного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, Который и даровал Новый Завет (новый союз или договор) людям. Ветхозаветных книг, если считать каждую в отдельности — 38; но обыкновенно соединяют несколько книг в одну и насчитывают двадцать две книги (по числу букв в еврейском алфавите). По содержанию ветхозаветные книги разделяются на четыре отдела: законоположительные, исторические, учительные и пророческие. I. Книги законоположительные, которые составляют главное основание Ветхого Завета, следующие: 1. Книга Бытия. 2. Исход. 3. Левит. 4. Книга Чисел. 5. Второзаконие. Эти пять книг написаны через пророка Моисея. В них говорится о сотворении мира и человека, о грехопадении, об обетовании Богом Спасителя мира, о жизни людей в первоначальные времена. Они содержат в себе преимущественно изложение закона, данного Богом через Моисея. Сам Иисус Христос называет их законом Моисеевым (Лук. 24, 14). II. Книги исторические, которые содержат в себе преимущественно историю религии и жизни еврейского народа, сохранявшего веру в истинного Бога, следующие: 6. Книга Иисуса Навина. 7. Книга Судей, и вместе с нею, как бы ее прибавление, книга Руфь. 8. Первая и вторая книга Царств, как две части одной книги. 9. Третья и четвертая книги Царств. 10. Первая и вторая книги Паралипоменон (дополнений). 11. Первая и вторая книги Ездры и книга Неемии. 12. Книга Есфирь. III. Книги учительные, которые содержат в себе преимущественно учение о вере, следующие: 13. Книга Иова. 14. Псалтирь, содержит в себе 150 псалмов или священных песней, написанных по вдохновению Духа Святого.