Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Взирайте, взирайте «на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр.12,2). Вот на Кого мы должны взирать в минуту отчаяния, в минуту духовного падения, в минуту религиозного кризиса, когда мы терпим кораблекрушение в вере. Православная религия — это религия очень конкретная. Она настолько самобытна, что ее можно назвать самостоятельной религией, и для нас источник нашего спасения — это не р имский папа, как для католиков.

Для нас источником нашего спасения является не правильно понятый догмат, как у протестантов, а сама Личность Сына Божия, Который воплотился «нас ради человек и нашего ради спасения». То есть, мы спасаемся не через иерархию, не через познания в вере, а самой живой жизнью во Христе, которой живут и священники, и миряне и в которой сохраняется чистота нашей догматики.

И без Христа нет истинного священства, без Христа нет истинных догматов, без Христа мы —  ничто. И мы читаем далее: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей» (Откр.5,6). Истолковывая значение слова «Агнец», Ориген настаивает, что умереть за нас мог только Истинный Человек:   «Если мы рассмотрим сказанное Иоанном, указующего на Иисуса и говорящего: “вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира”  (Ин.1.29)

, что утверждало домостроительство воплотившегося Сына Божьего в жизнь людей, - нам нужно было бы признать, что Агнец – не кто иной, как живой человек.  Ибо как “овца веден был Он на заклание, и, как агнец перед стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих” (Ис.53.7), говоря: “Я, как кроткий агнец, ведомый на заклание” (Иер.11.19).  Именно поэтому и в Апокалипсисе увиденный Агнец стоял как бы закланый.

  Этот закланный Агнец, рожденный согласно определенному таинственному замыслу, - очиститеьная жертва всего мира.  По человеколюбию Отца [Он] искупил нас, продавшихся в рабство грехам, Своей кровью» (Ориген, II век).     Владыка Аверкий говорит: «Семь рогов — это символ Его крепости». Давайте посмотрим псалом 74, стих 11, здесь сказано: «все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника» (Пс.74,11).

То есть, на каждый удар против нас со стороны врага Господь отвечает адекватным ударом. Вот что и означают эти слова: «имеющий семь рогов и семь очей». Владыка Аверкий говорит: «Семь очей означают, как тут же объяснено, семь духов Божиих, посланных во всю землю, то есть семь даров Святаго Духа, почивающих во Христе, как помазанники Божии, о чем говорили еще святой пророк Исаия и святой пророк Захария».

Семь очей символизируют вместе с тем и всеведение Божие. Число семь, как я вам часто объясняю, — это число неопределенной полноты. Бог видит всех — и своих и чужих. Всеведение Божие охватывает всю вселенную. Есть звезды, от которых, как говорят ученые, свет до нас идет миллионы и миллионы лет, а в Писании сказано, что Господь «исчисляет количество звезд; всех их называет именами их» (Пс.146,4)

, то есть о каждом Своем творении Он имеет намерение, Он всё знает. Он владеет всей информацией. Итак, Он имеет семь рогов, чтобы, как сказано в Псалтири, как бы бодаться против лукавого и на каждый его натиск отвечать уверенным ударом. Он имеет семь очей, Он знает все твои нужды, Он знает все твои проблемы, самые сокровенные твои проблемы, даже те, которые ты никому не решаешься доверить. Он их знает, и Он будет принимать в них участие, и Он уже принимает в них участие. Человек не случайно оказывается в храме. Тем более не случайно посещает занятия по изучению Божественного Откровения, что очень важно. И далее сказано: «…которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу…» (Откр.5,6-7). Вы слышите, братья и сестры? Он взял эту книгу, недоступную ни для Ангелов, ни для святых, и Своим Воскресением приоткрыл тайну нашего вечного спасения! И теперь в Книги Откровения мы зрим воскресшего на Небесах.   «Иоанн называет Господа Агнцем по причине Его невинности и благодетельности.  Ибо как агнец ежегодным приношением руна доставляет благо, так и Господь “открывает руку Свою и насыщает все живущее по благоволению” (Пс.144.16).  Так же называет Его и пророчество, гласящее устами Исаии: “как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен” (Ис.53.7), и Иеремии: “А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, [что они составляют замыслы против меня]” (Иер.11.19).  Был же Он Агнцем не закланным, но как бы закланным.  Ведь Христос воскрес, поправ смерть и опустошив ад от удерживавшихся в нем душ, поскольку Его смерть не была смертью по твердой неотменимости, но смертью, тотчас, же усеченной благодаря воскресению.  Затем, после воскресения, Господь явил знаки смерти: отпечатки гвоздей, животворящее Свое тело, обагренное кровью, согласно тому, что говорил Исаия от лица святых ангелов: “Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в полном точиле?” (Ис.63.2).  Поэтому как бы закланным Он предстал в видении» (Экумений, VI век).     «И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откр.5,7-8). Он взял, если хочешь, твое «личное дело» в Свои руки. Он будет пересматривать твое «личное дело» и «личное дело» каждого человека, живущего на земле. Памятная книга Божья теперь в Его руках. Это значит, что мы должны быть спокойны, мы должны прямо сейчас ощутить это спокойствие, потому что наше «дело» в надежных руках. Вы только представьте себе: на вас завел уголовное «дело» ваш личный враг, который вас ненавидит, и вдруг ваш друг забрал у него это «дело», и не просто друг, а Который доказал Свою дружбу Своими страданиями, Своей смертью.