Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

По православному летоисчеслению сейчас 7515 от Сотворения мира. Людям свойственно так рассуждать, и это высказывание Андрея Кесарийского соответствует его времени (563-614 г.г.), но не отражает реального положения вещей. Дело в том, что, по учению Церкви, тысячелетие Христово началось в тот самый момент, когда на Голгофском Кресте, умирая, Сын Божий сказал: «Свершилось!

» И это тысячелетие, надвременное, продолжается до сих пор. И оно прекратится только тогда, когда на малое время, на три с половиной года, силы зла будут освобождены из преисподней. То есть, время — весьма относительно. Мы не можем фиксироваться на каких-то определенных датах. Хотя мы узнаем наше современное время в текстах Откровения, это еще не значит, что конец света близок. Возможно, что мы належимся в могилах.

Может быть, пятьсот, может быть, полторы тысячи лет — мы не знаем. А может быть, мы и не умрем, потому что, те, которые доживут до Второго Пришествия, не умрут, но изменятся во мгновение ока. Все, что касается временных вопросов, — это все относительно и весьма таинственно. Но сам факт, что Господь Бог скрыл от нас дату Своего Второго Пришествия и кончины века, свидетельствует о том, что Бог хочет, чтобы в каждом поколении христианской истории мы пребывали бы в ожидании.

Есть такое латинское слово — адвентус, ожидание Пришествия. Каждый христианин должен пребывать в таком ожидании. Когда апостолы видели вознесение Христа на небо, им предстали два Ангела и сказали: «…мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1,10-11).

И вся история христианства с этого момента становится историей ожидания. Когда же небеса с шумом прейдут, в этот мир явится Господь. С другой стороны, смерть каждого из нас — это и есть кончина века для нас персонально. А так как эта смерть может наступить в любой момент, это значит, что кончина века — это реальность наших дней, а не просто какого-то отдаленного будущего.

То есть буквально кончина собственного века. И мы читаем далее: «И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле» (Откр.10,8). Андрей Кесарийский поясняет: «Иной, высший Ангел, повелевает здесь евангелисту под видом книжки принять разумение открытого видения».

Само слово «книга» свидетельствует о неком зафиксированном познании, которое уже не изменяется. Но вот памятная книга, которая была взята Агнцем Божиим, Сыном Божиим из рук Сидящего на престоле, она была изменена. Там были изглажены все тексты. Кровью Иисуса Христа все наши содеянные прежде преступления были изглажены из памятной книги Бога.

Такое милосердие нам явлено в Крови Агнца Божия. И в сегодняшнем Евангелии мы как раз с вами говорили о том, что Он принес нам мир с Богом Отцом, благодаря тому, что руки Его были пробиты гвоздями, ноги Его были пробиты гвоздями, ребро Его было пробито и источалась кровь, не просто кровь, но кровь и вода. Бог очищает нас через Свое жертвоприношение Богу Отцу в струях крови, вода — это символ слова Божия. Познание о Боге приближает нас ко спасению. Следовательно, удаление от познания о Боге приносит человеку погибель. Один из малых пророков сказал: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» (Ос.4,6). Многие люди погибают только потому, что они правильно не научены Православной вере. Они имеют уродливое, ложное представление о Боге. И этим ложным представлением о Боге они оскорбляют Бога. Как я вам уже говорил, некоторые считают, что Бог — грозный, сидит на Небесах и только ждет, как бы уничтожить грешников. Такого Бога нет, его придумали неверующие еретики. Это мусульманский бог такой. Наш Бог — милостивый и милосердный, Который хочет, чтобы все люди спаслись и пришли в познание веры. В Библии сказано, что Бог не хочет смерти грешника. Поэтому, мы должны иметь правильное представление о Боге, чтобы не оскорбить Его божественную сущность. А Его божественная сущность раскрывается в слове «любовь». Сказано: «…Бог есть любовь» (1Ин.4,8). А что такое любовь? В Писании сказано: «…облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3,14). Совокупность всех совершенств в Боге — это есть единство Бога. А единство — это первое качество Бога, которое мы ставим на первое место. Как мы читаем Символ Веры: «Верую во Единого…» Если я скажу, что Бог милосердный, это будет означать, что я не сказал, что Он правосудный. Если я скажу, что Бог — грозный Судья, я не скажу, что Он добрый Защитник, заступник за нас. А если мы говорим «Бог есть Любовь», а под любовью понимаем совокупность всех совершенств, - это значит, на первое место мы ставим единство Бога и единство в Нем всех Его качеств. Поэтому Символ Веры начинается с этих слов: «Верую во Единого…», очень важно это осознать. Если ты в Боге видишь только правосудный гнев, но при этом забываешь о Его любви, ты имеешь неправильное представление о Боге. Поэтому вот этот Ангел, который утвердился в деле наказания, и на земле, и на воде поставив свои ноги как огненный столп, он увенчан все-таки радугой, которая является символом Божьего милосердия. В Божьих посланниках проявляется и характер Бога, здесь наказание соединено с милостью.