Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

В Духе Святом нам открывается личность Иисуса Христа. Поэтому мы не можем свидетельствовать о Христе так, как свидетельствовали о Христе апостолы, которые были самоочевидцы Слова, но мы можем свидетельствовать о том, что Христос сотворил с каждым из нас. Так поступал апостол Павел. Он не видел Иисуса Христа во дни Его земной жизни, но он свидетельствовал о каждом проявлении Духа Христова в своей собственной жизни.

Итак, мы имеем свое свидетельство об Иисусе, и мы имеем свидетельство о Боге Отце, которое получаем от Иисуса Христа. Вот почему Господь наш и сказал: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14,6). Как можно прийти к Богу, если мы не знаем, что есть Бог? И Кто есть Бог? Ответ очевиден: мы познаём Бога в Сыне Его. Хотя возможны разные пути прознания Бога, но наиболее полное раскрытие Бога роду человеческому — это в Сыне Его.

Для нас же оставленных но не брошенных на Земле, слова: «… и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Мф.28,20), имеют евхарейстическое раскрытие для верного, ежедневно причищатся от Тела и Крови Сына Божия. То есть, когда мы причащаемся Тела и Крови Иисуса Христа, мы причащаемся наиболее полному познанию о Боге, которое может быть доступно людям, живущим в этой земной жизни.

Преподобный Нектарий Оптинский учил: «Не надо ждать или искать чудес. У нас одно чудо: Божественная литургия. Это величайшее чудо, к нему нужно приникать». В наше время появились ругатели Святых Таинств, которые свое субъективное религиозное переживание ставят выше Евхаристической Чаши. Такие искатели субъективного чуда — харизматики, в последнее время они начали проникать и в православную среду.

Не пережив чуда воскресения для святой и праведной жизни, они хотят компенсировать свою духовную несостоятельность лже-чудесами и лже-знамениями. Православные отцы, напротив, молились о том, чтобы избавиться от того или иного чудесного дара, почитая себя недостойными его. Современные харизматики именно «чудесами» пытаются прикрыть, как неким фиговым листом, свою нравственную и моральную неустойчивость. Отец Серафим (Роуз)

писал о даре харизматического духа: «Настоящий дух, который внезапно осеняет своими “дарами” — это поколение прелюбодеев, которое, растленное и введенное в заблуждение века ложных верований и поддельного благочестия, жаждет только “знамений”, —  это не Святой Дух. Эти люди никогда не знали Святого Духа и не поклонялись Ему. Истинная духовность настолько недосягаема для них, что, на взгляд здравомыслящего наблюдателя, они только подражают ей своими техническими и эмоциональными, а подчас и бесовскими феноменами и святотатственными высказываниями».

   «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках» (Евр.1,1), собеседует со всем C воим творением.  Бог открывает Себя многоразлично, многообразно. Неверующие люди тоже имеют представление о Боге — это мир природы и внутренний мир каждого человека. Как Кант говорил: «Меня больше всего поражает и заставляет верить в Бога две вещи — звездное небо надо мной и нравственный закон во мне».

Апостол Павел учит: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…» (Рим.1,19-20).  Когда мы смотрим на мир природы, мы постигаем, что Бог есть Любовь. Особенно летом, когда выходишь в русское поле: ромашки, цветочки, лютики, птички поют, солнышко светит, зелень, воздух прозрачный. Конечно, мы постигаем, что Бог есть Любовь. Эта тайна нам раскрывается в мире природы. Мы постигаем Бога, если имеем возможность непосредственно общаться с Ним. Святитель Иоанн Златоуст в толковании на Матфея пишет: «…с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым. Когда же весь еврейский народ пал в самую глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и наставление чрез них». Итак, поскольку люди утратили возможность общаться с Богом непосредственно лицом к лицу, то нам дано это последнее средство — Священное Писание. Священное Писание — это великое Откровение Бога о Самом Себе. Но самое великое Откровение Бога о Самом Себе, как мы уже отметили, было в Сыне, потому что Сын есть Слово, Которое стало плотью. Что такое слово Божие для евреев, которые читали Евангелие от Иоанна, и там было сказано: «Слово стало плотию» (Ин.1,14). Для них слово Божие — это Тора, Пятикнижие Моисея. И вот это слово стало плотью. Потому, что Иисус Христос был исполнитель Закона. Он пришел не нарушить, но исполнить Закон. В Себе Самом Он исполнил не только нравственный закон, но и ритуальный, жертвенный закон и уголовный закон. По закону Моисееву, взяв на Себя все наши грехи, Он стал жертвой за эти преступления. По закону Моисееву как жертвенный Агнец Он пролил свою Кровь. Его кости не были переломлены, как и положено у жертвенного агнца. Он исполнил весь нравственный закон, раскрыл его подлинный духовный смысл. Христос — это действительно Слово, которое стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины. Но Слово Христово выходит за пределы Библии. Сказано о Господе: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин.21,25). Поэтому в Писании нам дается минимум. Иоанн Златоуст говорит, что это последнее средство. Без него мы вообще останемся ни с чем. Поэтому мы правильно делаем, что изучаем Священное Писание, то есть вникаем в закон совершенный, в Закон Божий. И вы очень правильно делаете, что оставляете все и изучаете закон Божий. Таким образом, мы обретаем духовную вменяемость, становимся чадами Божиими, младенцами во Христе, потом — более зрелыми чадами Божиими. Человек религиозный проходит разные этапы своей духовной жизни. Я уже больше 15 лет в священном сане, но я чувствую, что я младенец во Христе, мне где-то года три, не больше. Такое может быть.