Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Можно было все оставить без перевода, а вот этот момент надо было обязательно перевести. А его по-гречески так оставили: «аксиос», и сразу батюшки поют: — Аксиос, аксиос, аксиос! И люди не могут понять, что случилось. То есть, вас лишили голоса в Церкви. Эта ошибка старая, мы не можем в ней обвинять сегодняшнее священноначалие. Ошибка настолько старинная, что никто не может понять, как ее исправить. Но этот вопрос –«Аксиос?» - задается точно вам.

И только вы можете отвечать на этот вопрос. Именно народ Божий — не священники в алтаре, не хор на правом или на левом клиросе, а вы должны отвечать, достоин или не достоин. Если вы присутствуете на рукоположении и считаете, что рукопалагаемый недостоин, кричите: — Анаксиос, анаксиос! И священнослужители должны останавливать службу и вас слушать.

Итак, народ Божий — есть царственное священство Богу и Отцу своему. И вот это достоинство в себе мы должны осознавать. Поэтому христианин должен очень серьезно относиться к той благодати, которая на нем почиет. Далее мы читаем об Иисусе Христе: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр.1,7).

Господь «грядет с облаками», то есть Он грядет в этот мир в сонме святых, «облака» — это сонм святых. Те, которые читали житие Серафима Саровского, наверное, помнят, что в молодости он был иеродиаконом. И однажды во время большого входа на Херувимской он вдруг увидел, как Господь входит в храм в окружении святых, и их будто целый улей пчел — такое множество.

И пораженный иеродиакон Серафим даже застыл на месте от такого чуда. И вот, когда будет Второе Пришествие, Господь явится на воздухе в сонме святых, причем будет происходить параллельно Воскресение из мертвых. То есть, воскресшие будут взяты на воздусе от земли, они и составят этот сонм. Они будут сходить телесно. Церковь будет восхищена в сретение Жениху.

Святые сначала вознесутся, все сгруппируются вокруг Него как огромный улей пчел, и будут сходить на землю вместе со своим Женихом. Сказано: «тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф.24,40-44). Имеется в виду, что есть святые, которые не умрут, а доживут до того момента. Когда пришествие Христово начнется,  эти люди сразу изменятся, все помолодеют. В этот момент мертвые из земли восстанут. Зазвучат трубы. И вот: один улетает (возносится), другой остается. На одной кровати лежат муж и жена.

Один спасается, как святой поднимается к Господу, а другая — остается, или наоборот. Господь явится в сонме святых — это значит в сонме спасенных. Сказано: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1Кор.15,51-55). Вот, мы рассмотрели значение слова «праведный», и я думаю, что вы уже поняли, что вы тоже праведные во Христе. Сказано: «и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп.3,8-9). Так вот, святость — это не есть какое-то особое состояние, которое свойственно только очень немногим людям. Святость — это состояние, которое стандартно для любого нормального православного христианина. Если ты исповедался, причастился — вот ты и свят. Перед Причастием мы возглашаем: — Святая — святым. То есть - вам, народу Божию. И апостол Павел пишет послания коринфянам, к римлянам, и он пишет: «п ишу вам, святым». Но это не значит, что у них не было грехов. Например, коринфянам он пишет: «призванным святым» - в начале, и в конце говорит: «Приветствую вас, святых», а в середине послания он пишет: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» (1Кор.5,1-2). Но в тоже время они - святые. То есть, святость — это присутствие Бога в народе. Мы причащаемся, мы исповедуемся — вот момент нашего освящения. И святость может даже усиливаться от нашей слабости, ведь святость — это рука Божия, протянутая к нам с помощью. Сказано: «…А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим.5,20). Как известно, сила Божия в немощи совершается. Поэтому мы не можем идеализировать никакой период в истории Церкви, даже апостольский период, там было очень много проблем. Проблемы были между апостолами. Они все были в Духе Святом, и, тем не менее, у них были серьезные конфликты. У апостола Павла были конфликты с апостолом Варнавой. Очень серьезный скандал разыгрался между первоверховным апостолом Павлом и первоверховным апостолом Петром — почитайте Послание к Галатам. Там Павел пишет, что он обличил Петра, потому что Петр поступал неправильно, не прямо, не по истине Евангелия. И уличил и Варнаву в лицемерии (Гал.2,11-13).