Стеняев Олег. /Диспут со "Свидетелями Иеговы"/ Библиотека Golden-Ship.ru

Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан.2,34-35). Что это за камень, который сокрушает истукана? Что это за гора, которая наполнит собою всю землю? Камень – это Христос и Его учение.

Сравни: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф.21,42-43). Здесь говорится и о Христе, которого «отвергли строители»; и о том, что Он Глава Церкви – «тот самый сделался главою угла»; и о том, что «отнимется ...

Царство Божие» от иудеев «и дано будет народу, приносящему плоды его». Кстати, этот текст прямо противоречит вашему верованию о том, что царство было отнято от иудеев в 607 году до Р.Х. Реально они потеряли его во дни Ирода «Великого», первого царя над Иудеей не еврея (идумеянина), когда и родился Мессия. О чем пророчествовал еще и Иаков: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.49,10).

О том, что камень символизирует собою Учение Христа, сказано в Нагорной проповеди: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф.7,24-25). Здесь говорится и о несокрушимости Учения Христова, иными словами о том, что библейская истина не «уснет», как странно, мягко говоря, учите вы.

Господь Иисус Христос ясно засвидетельствовал о неразрушимости Церкви и Ее Учения, сказав: «...и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16,18). По смыслу этих слов, Церковь Христова существует непрерывно от дней Пятидесятницы до наших дней и в вечность. Об этом сказано у пророка Даниила: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2,44).

Свидетель Иеговы:  Как я уже сказал, мы признаем, что помазанные духом христиане, существовали на протяжении веков «отступления». Они и осуществляли принцип непрерывности свидетельства о Евангелии Царства. Православный: Вы можете назвать кого-нибудь из них? Свидетель Иеговы:  Пьер Вальдо, Ян Гус, переводчики Библии Уильям Тиндал, Лютер и др.

Православный: Мне кажется, вы плохо представляете во что и как веровали эти люди. Ян Гус являлся автором большого трактата в защиту иконопочитания, его сподвижник Иероним Пражский прямо был обвинен в связях с православными, за что и сожжен, Лютер признавал крещение младенцев; они веровали в Святую Троицу, в Божество Иисуса Христа, что противоречит вашим мировоззрениям, «вальденсы» слились с историческим протестантизмом.

С другой стороны, их вероучения были настолько разными, что представить их взаимоисключающие понятия как единый и цельный поток христианских истин – совершенно невозможно. Я думаю, если бы Рассель жил в наше время, он не смог бы стать в вашей организации даже «некрещеным возвещателем». Верования ранних «иеговистов» и теперешнее «богословие» «свидетелей Иеговы» содержат взаимоисключающие и противоречивые понятия и представления. Истинная Церковь всегда была и есть: «...Церковь Бога живаго, столп и утверждение Истины» (1 Тим.3,15). «Утверждение Истины», а не взаимопротиворечивых мнений. Когда Церковь выносит вероучительное или дисциплинарное решение, она не говорит гадательно и неопределенно. Напротив, позиция ее конкретна и выражается со властью. Свидетельствуя о своей вере, апостолы говорили: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян.5,32); и еще: «Ибо угодно Святому Духу и нам...» (Деян.15,28). Власть Церкви уникальна и неповторима, распространяется от Земли до небес: «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф.16:19). Вот почему Христос говорил: «...скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18,17). Известно древнее изречение: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец» (Киприан Карфагенский ). Свидетель Иеговы:  Я хочу предложить вашему вниманию текст из Библии. Мне интересно знать, – как вы его истолкуете. «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян.20,29-32). Здесь говориться о том, что по окончании апостольского века, в церковь войдет дух отступления от истины. Тогда необходимо будет более обращать внимание на Писание. Ап. Павел говорит: «ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более». Известно, что император Константин на Никейском соборе исполнял роль председательствующего, активно руководил ходом дискуссий. Благоговея перед императором, епископы, за исключением всего лишь двух, признали и подписали символ веры, хотя для многих из них это означало пойти против своих убеждений. А ведь известно, что Константин никогда не отказывался от поклонения Солнцу и продолжал чеканить его изображение на своих монетах. А за день до своей смерти он принес жертву Зевсу в соответствии со званием великого понтифика. У вас он, по-моему, называется «равноапостольным»? Как видите, мы тоже стараемся изучать историю христианства. Православный: Вы читали речи императора Константина на Соборе, его письма Арию? Свидетель Иеговы:  Нет.