Стеняев Олег. /Диспут со "Свидетелями Иеговы"/ Библиотека Golden-Ship.ru

Новозаветное священство приостановило и заменило собою священство ветхозаветное, о котором сказано: «За то Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание» (Ис.43,28). До дня Пятидесятницы иудейское священство обладало в глазах Христа определенной властью. В некоторых случаях, исцеляя недужных, Господь говорил им: «И сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им» (Мр.1,44)

; «Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились» (Лк.17,14). Если ветхозаветное священство было наследственным «по чину Аронову», то новозаветное по призванию, «по чину Мелхиседека». И сколь высоко отличается Благодать от закона, столь высоко возвышается священство новозаветное над ветхозаветным. Читаем: «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр.7,11-12). Подчинение священству – залог спасения, восстание против них – путь нечестивого Корея, Дафана и Авирона, о которых «и сказал Господь Моисею, говоря: скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона... и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества» (Чис.16,23-24,32-33).

Все секты, возникавшие за историю существования исторического христианства, рано или поздно приходили к своему концу. Любые их попытки расшатать Церковь оказывались бесплодными, ибо основатель Церкви некогда изрек «...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16,18). Свидетель Иеговы:  Вы хотите запугать меня? Вы напрасно тратите время. Православный: Нет. Напрасно я время не трачу.

Если вы уверуете в истинны Православия, ко мне можно будет применить текст : «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5,19-20); А если вы не примете нашу веру, то в силу вступит другой текст: «Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою» (Иез.3,19).

Свидетель Иеговы:  Я вижу, что на все случаи у вас запасен текст. Вы настоящий книжник. Православный: Нет! Я просто христианин, который часто вспоминает слова ап. Петра: «Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Пет.4,11). Я думаю, что завтра, «...если угодно будет Господу и живы будем...» (Иак.4,15)

мы сможем встретиться вновь и продолжить наш диспут.   (Конец первой встречи.)   Встреча вторая. 5. Об иконопочитании Православный: С какой темы вы хотели бы начать наш сегодняшний диспут? Свидетель Иеговы:  Мы могли бы начать с беседы об изображениях. Православный: Вы избрали тему, вы и начинайте. Свидетель Иеговы:  Хорошо.

Мы считаем, что использование изображений, статуй в поклонении, означает – позорить Бога. Начнем с того, что сделать изображение Бога невозможно: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин.4,12); «Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?»(Ис.40,18). «Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?» (Ис.46,5). В «Греческих Писаниях» записано: «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деян.17,29). Христиане предостерегаются относительно изображений: «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» (1 Кор.10,14); «Дети! храните себя от идолов. Аминь» (1 Ин.5,21). Ведь Богу следует поклоняться в духе и истине: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4,24). Евреям запрещалось поклоняться изображениям: «Не делай себе кумира, и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Иегова Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий за вину отцов детей до третьего и до четвертого рода, ненавидящих Меня» (ПАМ Исх.20,4-5). Православный: Как вы думаете, в Библии есть противоречия? Свидетель Иеговы:  Нет! Библия есть истинное Слово Иеговы! Православный: Хорошо. Я согласен с вами, в Писании действительно нет противоречий. Но давайте сравним приведенный вами текст из Исх.20,4-5 с текстом 3 Цар.6,29 – По ходу чтения этого текста я хочу задать вам два вопроса. «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов...», Херувимы, где обитают? Свидетель Иеговы:  На небе. Православный: «...и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне». А пальмовые деревья и цветы, где растут? Свидетель Иеговы:  На земле. Православный: Как мы видим, в Иерусалимском Храме, который был построен по воле Бога, были изображения и того, «что на небе вверху, и что на земле внизу». И в этом нет никакого противоречия, ибо очень велика разница между кумиром (идолом) и священным изображением, созданным по воле Бога. Кстати, заповедь о кумирах надо читать не с 4 стиха а с 3: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20,3). Тогда сразу становиться понятным, какие изображения Бог запрещал создавать. Иначе у вас получается, что одни библейские стихи противоречат другим. Итак, мы знаем, что Господь Бог признавал Иерусалимский Храм. Когда он освящался, то «не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (2 Пар.7,2-3).