Стеняев Олег. /Диспут со "Свидетелями Иеговы"/ Библиотека Golden-Ship.ru

Свидетель Иеговы:  Вторая половина книги Второзакония. Православный: Вот именно! Ветхий Завет. Нет ни одной рукописи новозаветных Писаний, где бы присутствовало это имя. Но и в самом втором слове названия вашей организации вы тоже погрешаете против истины. Слова «Иегова» нет ни в одном еврейском, греческом и славянском своде Библии. В самом еврейском тексте имя Бога hwhy [7] никогда не прочитывалось так, как вы произносите это имя.

И более того, подобная неправильная форма произнесения этого имени представляется самим носителям еврейского языка более чем ошибочной. Так, в «Еврейской энциклопедии», мы можем прочитать по поводу этого слова («Иегова») следующее: «Оно в новейших библейских переводах чаще всего представлено формой «Иегова», ИГВХ, которая, однако, с филологической точки зрения признается недопустимой.

Указанная форма возникла из попытки произносить согласные буквы этого имени так, как будто они были снабжены гласными знаками от имени «Адонай» (Еврейская энциклопедия, т. 8, стр. 130). Свидетель Иеговы:  Но мы не произносим это имя начиная с гласной а, от имени «Адонай». Православный: Извините. Именно имя из Исхода (3,14) – hyha (Эhйе)

, было искажено в надуманной транскрипции. Известно, что по правилам древнееврейского языка, первое a (алеф) произносится как э. Следовательно, как результат некомпетентности средневековых переводчиков, – гласные от Имени «Адонай» проставили под согласными hyha (Эhйе), или hwhy  (Яhве), и возникло никогда не существовавшее прочтение Й-э-Х-о-В-а-Х или «ИЕГОВА».

Если мы возьмем гласные от фамилий «Рассел» и прибавим к ним согласные от «Руттерфорд», то получиться двухголовое РуСеСоЛ. Я думаю, что подобное смещение букв в именах ваших основателей (ересиархов), вы почли бы оскорбительным для их памяти. А ведь мы говорим об Имени Бога. К тому же вы утверждаете, что знаете это ИМЯ. Свидетель Иеговы:  Но в вашем же Синодальном (православном) переводе это слово встречается 8 раз. Православный: Вы правы.

Это не что иное, как влияние латинской (католической) традиции произношения (транскрипции) этого имени. Подобное влияние было достаточно сильно в 19 веке. Но в действительности это слово встречается только в Вульгате (латинский текст Библии) и в тех переводах, которые находились под влиянием католической библеистики. В современных переводах тех же католиков такое произношение этого имени отсутствует.

В еврейском тексте Ветхого Завета самое распространенное имя Бога, которое встречается ровно 5 789 раз – hWhy (Яhве). Известный текст из Исхода (3,14) содержит, следовательно, другую, нежели hWhy (Яhве), форму, произношения этого имени – а именно hyha (Эhйе). Буквально оно произноситься так: «Эhйе Ашер Эhйе» – «Я есть То, что Я есть». Имя Господа, именно в форме – hyha (Эhйе) указанной в Исх.

3,14, встречается в Писании только 51 раз (!). Для сравнения – Имя Господа Бога µyhla (Элоhим) встречается в Ветхом Завете 1 083 раза. Так что в двух словах названия вашей организации – «свидетели...» и «...Иеговы»  – мы видим две ошибки: одну – экзегетическую, другую – филологическую. Вы готовы продолжать нашу сегодняшнею беседу, или вы устали? Тогда мы могли бы встретиться завтра. Свидетель Иеговы:  Да. Лучше завтра...   (Конец второй встречи) Встреча третья. 9. О Святой Троице Свидетель Иеговы:  Я предлагаю сегодня рассмотреть вопрос о Троице. Православный: Я ждал этого вопроса. Свидетель Иеговы:  Хорошо. Я думаю, что у вас это самое слабое место. Начнем с того, что в Еврейских и Греческих Писаниях нету даже упоминания о «Троице». Бог – одна личность, величайшая во вселенной. Бог не три личности: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш. Господь един есть» (Втор.6,4). Он именно один, прочитаем два стиха: «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?» (Мал.2,10); «потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру» (Рим.3,30). Сын сотворен, до этого Бог был один. Прочитаем: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Отк.3,14). Здесь надо обратить внимание на слова «начало создания Божия». Дальше: «Он – образ невидимого Бога, первенец из всего творения» (Н.М. Кол.1,15). Очевидно, чтобы Бог должен быть превозносим над всем: «чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено тех, кто на небе, и тех, кто на земле, и тех, кто под землёй, и всякий язык открыто признал Иисуса Христа Господом к славе Бога Отца» (Н.М. Фил.2,10-11). Как видите, сын все делает и преклоняет к славе своего отца. При этом, очевидно, что сын меньше отца: «Но хочу, чтобы вы знали, что каждому мужчине глава – Христос, а женщине глава – мужчина, а Христу глава – Бог» (Н.М. 1 Кор. 11,3). Сын – прежде всего, посланник своего отца, это надо помнить: «Иисус сказал им: «Если бы вашим Отцом был Бог, вы любили бы меня, потому что я от Бога вышел и теперь здесь. И пришел я не от себя, но Он послал меня» (Н.М. Ин.8,42). Следовательно, и святой дух – действующая сила Бога. Сила – не личность: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись небеса, и он увидел дух Бога, который сходил, подобно голубю, и опускался на него» (Н.М. Мф.3,16). Дух – именно «дух Бога» и не более того. Бог направляет дух святой для исполнения своих намерений: «пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Пс. 103,30). Что вы можете сказать по этому поводу? Православный: В Библии о Святой Троице говорится достаточно много. Прежде всего, обратим внимание на тексты из Книги Бытие, где сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Бытие 1,26); «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас» (Быт.3,22). Здесь о Творце говорится во множественном числе.