Стеняев Олег. /Диспут со "Свидетелями Иеговы"/ Библиотека Golden-Ship.ru

Свидетель Иеговы:  По первому вопросу мы с вами согласны. Она была девою в момент рождения ее Сына... Православный: ...По второму вопросу: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез.44,2). Свидетель Иеговы:  Но как же, Сам Христос называл Марию женою: «Иисус же сказал ей: «Что тебе до меня, женщина? Мой час еще не пришел»» (ПНМ Ин.2,4), подобное и в вашем переводе («что Мне и Тебе, Жено»).

Да, когда рожала, была девою, потом стала женщиною и имела детей. Православный: Это ваше истолкование, которое не подтверждается ни новозаветным повествованием, ни ветхозаветными пророчествами. Выражение «братья Господни», есть свидетельство о детях праведного Иосифа, которому Пречистая Дева была только обручена. А то, что она действительно называлась женою, свидетельствовало об исполнении пророчества изреченного о Ней и Ее семени, в Раю: «и вражду положу между тобою и между женою...

между семенем твоим и между семенем ее» (Быт. 3, 15). Само Евангелие произошло из сердца Девы Марии... Свидетель Иеговы:  ...Никогда пророчества не произносились по произволению человеков, тем более Евангелие. Православный: И здесь вы неправы. Сказано: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» (Лук.2,51).

Христос прибывал, как мы прочитали в повиновении у Пресвятой Девы и праведного Иосифа. Но и в предсмертную минуту заботился о Матери Своей: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19,26-27). Здесь в лице ап.

Иоанна Он всех нас усыновил Пресвятой деве... Разве вы ослепли!!! ...Почитали Деву Марию не только человеки но и ангелы. Сказано: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лук. 1,28). Свидетель Иеговы:  Вы говорите о Марии с таким почитанием, я даже смущен... вы что верите в то, что она вас спасает.

Я слышал, как в храме молились, обращаясь к ней «спаси нас». Православный: Спаситель Христос, Она виновница нашего спасения. Нечто подобное сказал однажды, уже о себе и ап. Павел: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор.9,22). Впрочем, любой христианин призывается к тому же: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим.4,16).

Свидетель Иеговы:  Вы с такою значимостью произнесли этот стих... это ваш любимый стих? Православный: Да... Ведь сказано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10,17).   Рецензия диакона Андрея Кураева на книгу священника Олега Стеняева «Диспут со «свидетелями Иеговы»» Всем знакомы проповедники, пристающие к прохожим с вопросами «Знаете ли Вы имя Бога?

», «Будет ли, по Вашему, конец у нынешних бедствий?». Они обзванивают квартиры и предлагают журналы «Пробудитесь!» и «Сторожевая башня». Имя этих непрошеных миссионеров – «Свидетели Иеговы». Секта, возникшая в 19 веке в Америке и ныне уже по всему миру раскинувшая свою сеть, управляемую из Нью-Йорка. Они называют себя христианами. Говорят, что Евангелие считают священной книгой. И все же это скорее секта в рамках иудаизма, нежели секта в рамках христианства. Ведь в Том, Кто был распят на Голгофе, они не видят Бога. Они предлагают вместе изучать Библию. Но если Вы согласитесь на регулярные встречи с ними, то заметите, как настойчиво Библия подменяется сектантским журналом. Уже через пару минут Библия будет отложена в сторону, а Вам предложат «для лучшего понимания Библии» изучать «вот эту замечательную статью» в «Сторожевой башне». Подход «свидетелей Иеговы» к изучению Библии – это смесь поразительно прямолинейного буквализма с не менее поразительным фантазерством. Причем буквализм присущ их обращению с текстами Ветхого Завета, а фантазерство – при обращении к текстам Завета Нового. Встретив сетования ветхозаветных мудрецов на быстротечность человеческой жизни, они утверждают, что у человека нет бессмертной души (и при этом игнорируют все новозаветные свидетельства о противоположном – напр., Откр. 6,9-10)[8]. Узнав о том, что ветхозаветный закон запрещает употребление крови животных в пищу, «свидетели» делают вывод, что недопустимо спасать жизнь человека путем переливания ему крови (и в итоге на совести этой секты – сотни преждевременных смертей)[9]. А при чтении Евангелия «свидетелей» поразило то, что царь Ирод отмечал свой день рождения. И на этом основании они запретили праздновать... – Рождество Христово (как и вообще дни рождения всех людей). В общем, секта, вооруженная произвольным пониманием Библии, может катком проехаться по человеческой судьбе, дробя семьи и души. Что можно противопоставить их назойливой пропаганде? – Знание правды об этой секте и знание Библии. «Свидетели» сыплют пулеметными очередями библейских цитат. Но на деле они плохо знают Библию. Московский священник Олег Стеняев взялся показать это и самим «свидетелям», и читателям этой брошюры. Отец Олег – замечательное (и, увы, уникальное) явление нашей церковной жизни. Он не заведует никакой богословской кафедрой, не преподает в семинариях. Богословие для него – жизнь, а не написание диссертаций. Уже 20 лет (20 лет – это значит, что начинал свой миссионерский труд о. Олег еще в глухие советские времена) он ищет встреч с людьми, которым православие, мягко говоря, не нравится, пробует понять их мотивы и аргументы, а затем предложить вместе взвесить их доброкачественность. Отец Олег – не агитатор, которому во что бы то ни стало надо отстоять всегдашнюю правоту свою или начальства. В его жизни были переломы.