Кириллова Ксения

Взрослые члены объединения “Свидетели Иеговы” ориентируются воздействовать на своих детей в направлении отлучения их от неформального общения со сверстниками, от участия в школьных мероприятиях, запрещают детям участвовать в гражданских церемониях.

Реализация на практике процитированных нами установлений наносит ущерб ребенку и несет реальную угрозу его полноценному физическому, личностному и духовному развитию, в том числе, наносит ущерб освоению ребенком школьной образовательной программы, которая не должна, по вероучению объединения “Свидетели Иеговы”, “идти во вред твоей теократической деятельности”; дети вовлекаются в проповедническую деятельность объединения, за счет чего у них отбирается время на общение со сверстниками, их, по сути дела, выводят из социального общения с окружающим их миром, за исключением круга адептов объединения “Свидетели Иеговы”. Если учесть, что все содержание гуманитарного образования в государственной системе образования, в соответствии с принципами государственной политики в области образования (Закон РФ “Об образовании”), ориентировано на воспитание у учащихся любви к Родине, патриотизма, гражданственности, на приобщение детей к национальной культуре, то практически все эти цели при обучении в школе детей членов объединения “Свидетели Иеговы” оказываются недостижимыми, а их дети, таким образом, ориентируются на асоциальное поведение, отчуждаются от возможности нормально учиться в государственной школе».

Неудивительно потому, что, как уже отмечалось в Московском решении, возникающие разногласия между родителями по вопросу воспитания детей, связанные с их участием в религиозной общине Свидетелей Иеговы, в ряде случаев стали предметом судебных разбирательств и последующих исков о передаче детей на воспитание другому родителю. Однако «Свидетели Иеговы» предусмотрели данную ситуацию и разработали целый комплекс инструкций, в соответствии с которыми дети должны доказать, что организация не наносит вреда их развитию. В этой связи Дэвид Рид пишет:

«Когда Свидетели Иеговы идут на суд, разбирающий дело об опеке над детьми, они и их адвокаты теперь обращаются за помощью к новому буклету, состоящему из более чем 60 страниц, выпущенному Обществом Сторожевой Башни.

Озаглавленный Прямые и Перекрестные вопросы в Делах об Опеке над детьми, буклет подготавливает родителей-Свидетелей Иеговы, приводя список десятков "перекрестных вопросов, которые могут быть поставлены перед родителями-Свидетелями", и даже предоставляя предлагаемые ответы под заголовком "Образец подхода Родителя-Свидетеля к Перекрестному допросу".

Например, "Вы верите, что все католики (или другие) будут уничтожены?" Ответ: "Иегова выносит такое наказание, не мы."

Также, несколько страниц отводится под то, как адвокатам задавать на суде вопросы родителям не-Свидетелям. В дополнение, приводятся предложения старейшинам, вызванным в качестве свидетелей, и вызванным молодым людям-Свидетелям, показать суду, "что они нормальны".

Вот какие инструкции буклет предлагает подросткам, чтобы засвидетельствовать совершенно противоположенное тому, что они сказали бы, если бы говорили перед аудиторией Свидетелей: "Будьте осторожны, чтобы они не производили впечатления, что действие происходит на окружной ассамблее, где можно заметить, что первоочередными делами в жизни являются служение и посещения Зала Царства. Покажите хобби, интересы, социальную деятельность, и особенно планы на будущее. Будьте осторожны, они не должны вообще говорить, что собираются стать пионерами. Планы могут касаться покупок, женитьбы и стремления иметь детей, журналистики, и всевозможных других вещей. Вы можете продемонстрировать их интерес к искусству и театру. Они должны быть чисты, нравственны, честны, но с интересами, которые вы могли бы ожидать от других молодых людей." Общество сознает, что таким образом инструктирует их говорить на суде обратное тому, что они говорили бы на "окружной ассамблее" перед аудиторией Свидетелей. Подростков всегда учат, что полевое служение и деятельность в Зале Царства должны быть "самыми важными вещами в их жизни", (Сторожевая Башня, 1 Апрель 1979 , стр.14). Хобби, интересы, социальная деятельность и спорт обычно представляются в отрицательном свете. Например: "Свидетели-родители поддерживают своих детей в том, чтобы те принципиально проводили время после школы для преследования духовных интересов, а не для преследования превосходства в каких-либо видах спорта. Мы веруем, что участие в организованном спорте, приведет молодых Свидетелей к нездоровым ассоциациям." (Школа и Свидетели Иеговы, стр.23) Инструктируя детей-Свидетелей, вызываемых для показаний в суд, говорить противоположенное тому, во что их на самом деле учат веровать, Общество Сторожевой Башни требует от них умения пользоваться своеобразным двоемыслием, которое большинство людей сочли бы за ложь. И, раз уж подростки слишком стыдятся видеть себя лжецами, значит они должны осваивать двоемыслие, ментальную гимнастику, описанную Джорджем Оруэллом в романе Тысяча Девятьсот Восемьдесят Четвертый, где тоталитарное общество заставляло людей "быть честными в совершенной правдивости, говоря тщательное созданную ложь," (1984, стр.32) Если адвокат по делу не находится на стороне Свидетелей и хочет представить доказательство тому, что Сторожевая Башня причиняет вред детям, все что ему необходимо - принести вместе в повесткой в суд экземпляр буклета Общества о делах по опеке над детьми и предоставить его в качестве доказательства!»[55]